Компьютер и ребенок дошкольного возраста

Содержание

Ребёнок и компьютер — за и против

Компьютер и ребенок дошкольного возраста

Всего за несколько десятилетий наш мир изменился до неузнаваемости: нам уже сложно представить повседневную жизнь без компьютеров и ноутбуков, планшетов и смартфонов.

Тянутся к этим умным устройствам и наши драгоценные наследники, причем, с каждым годом первое знакомство с техникой у юных исследователей происходит все раньше. Уже сейчас двухлетний малыш со смартфоном в руках не вызывает особого удивления, а в скором времени вполне могут появиться специальные «гаджеты» для новорожденных.

Хорошо это или плохо — другой вопрос. Не будем спешить с выводами и постараемся разобраться во всех плюсах и минусах близкого знакомства ребенка с техникой.

Нужен ли ребенку компьютер?

Что касается детей младшего дошкольного возраста, то для них также найдется множество интересных развивающих игр, особенно если речь идет о планшетном компьютере. Более того, планшет иногда становится настоящим спасением молодой мамы, особенно когда нужно чем-то занять ребенка в долгой поездке или очереди в детской поликлинике. Вот что пишут об этом на тематических форумах:

«У меня гиперактивный ребенок и заставить его посидеть 5–10 минут просто невозможно — в поликлинике всегда начинались скандалы из-за этого. Моим спасением стал обычный планшет: просто включаю ему „Фиксиков“ или пазлы и ребенок спокойно сидит играет. Тандем ребенок и компьютер очень выручает!»

«Дочка очень эмоционально реагировала, когда я выходила из комнаты. Стала включать ей развивающие мультики — теперь хоть кофе могу спокойно выпить или посуду помыть»

Компьютер, конечно же, вещь нужная и полезная, но тут возникает второй вопрос: в каком возрасте ребенку еще рано играть на компьютере, а в каком «уже пора»? Например, уже существуют специальные развивающие мультфильмы для детей от 3–6 месяцев, но не слишком ли это «нежный возраст»?

Телевизор, компьютер и дети: первое знакомство

Как правило, знакомство детей с техникой происходит незаметно для самих родителей: вначале ребенок наблюдает, как мама и папа работают на компьютере или смотрят телевизор, потом пытается сам дотянуться до ярко мигающей кнопочки «Power», стащить со стола пульт дистанционного управления, мышку или постучать по клавиатуре. А уж если малышу в ручки попадет планшет с сенсорным экраном…

В общем, в целях безопасности, лучше постараться объяснить ребенку назначение этих таинственных предметов, как только он начнет свободно перемещаться по квартире и сможет дотянуться до них своими цепкими пальчиками. Или вовсе удалить любимые игрушки родителей из поля зрения подрастающего чада, иначе получится как в этом сообщении с форума:

«Малому полтора года, за компьютером прямо „труситься“ — стучит по кнопкам изо всех сил, уже так наклацал, что монитор не включается, а как только забираю — кричит! Скоро на шкаф комп буду прятать…»

В идеале первое близкое знакомства малыша с техникой должно происходить в присутствии и под контролем взрослых.

Например, мама с ребенком сидит за компьютером, и спокойным голосом рассказывает о том, что происходит на экране.

Лучше подготовиться заранее и создать несколько презентаций с обучающими картинками — это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, геометрические фигуры или карточки с основными цветами.

Что касается возраста, то здесь мнения специалистов несколько разделились. Одни утверждают, что ребенку не стоит играть на компьютере до 7 лет, другие же считают, что уже в возрасте 3–4 лет малыши готовы к такому знакомству. В любом случае это вопрос индивидуальный, все зависит от особенностей ребенка, его любознательности и состояния здоровья.

Обратите внимание: Компьютер в жизни детей играет значительную роль – здесь и обучение, и игры, и общение со сверстниками. Однако, как и в любом деле, важно знать меру: увлечение компьютером может негативно сказаться на детском здоровье и психике, как, впрочем, и любое бесконтрольное увлечение.

Вреден ли ребенку компьютер?

Современные компьютеры намного безопаснее для пользователей, чем старые модели с ЭЛТ-мониторами. Правда, мифы о вредных излучениях и радиации живы до сих пор. С них пожалуй, и начнем.

Мифы о вреде компьютера для детей

Среди основных страшилок, которыми пугает старшее поколение молодых родителей:

  • радиация;
  • высокочастотное электромагнитное поле;
  • электростатическое поле высокой напряженности.

Все эти «опасности» мнимые, и вашему ребенку совершенно не угрожают. Однако, даже самый современный и безопасный компьютер может быть вреден для ребенка, если не соблюдаются определенные правила работы с ним.

Чем действительно вреден компьютер для детей

  • Нагрузка на зрение. Даже у взрослого человека при длительной работе на компьютере устают глаза, у детей глаза устают еще быстрее: педиатры не рекомендуют детям младше 7 лет играть на компьютере дольше 10-15 минут, а школьникам дольше 30-40 минут. При этом расстояние до монитора не должно быть меньше 45-60 сантиметров.
  • Нагрузка на позвоночник. Неправильная поза при работе за компьютером может спровоцировать развитие сколиоза, впрочем, это относится и к работе за письменным столом во время подготовки уроков. Купите ребенку удобную мебель и следите за его осанкой во время работы или игр.
  • Нагрузка на психику. Компьютерные игры требуют огромной концентрации внимания, примерно такие же нагрузки испытывает взрослый при управлении автомобилем в городском трафике. Причем, предельной сосредоточенности требуют не только динамичные игры, а и спокойные логические «головоломки». Легче всего дети воспринимают презентации со статическими картинками в сопровождении музыки и/или речи, большее напряжение вызывает чтение с экрана или рисование на компьютере, и наконец, наиболее «вредны» для детской психики динамичные игры с обилием мелких деталей – именно они быстрее всего вызывают переутомление. Не позволяете дошкольнику играть в подобные игры дольше 10 минут.

Обратите внимание: Чтобы общение с компьютером приносило ребенку только пользу, родители должны чутко контролировать этот процесс. Компьютер не должен заменять ребенку общение с вами или сверстниками, подвижные игры на улице или тихие занятия дома.

Так же он не должен быть для ребенка единственным источником информации о мире, пусть машина служит для углубления или закрепления знаний, которые малыш получит от вас или узнает из книг.

Дети и компьютер: от увлечения до зависимости

Компьютерная зависимость среди детей и подростов проявляется все чаще.

Тематические форумы пестрят сообщениями типа: «Ребенок зависим от компьютера, что делать?», «Моей дочке только 3 года, а у нее уже не здоровый интерес к играм на телефоне», «Сын тайком играет всю ночь!» и т.д.

Первое желание родителей в таких ситуациях – запретить ребенку играть и не подпускать к компьютеру лет до 18. Однако настойчивый интерес маленького ребенка к яркой и необычной взрослой игрушке – это еще не зависимость, но вполне может перерасти в нее при определенных условиях.

Увлечение компьютером и играми переходит в зависимость если:

  • Ребенок прячется в виртуальном мире от проблем в мире реальном. Сюда относятся и ссоры родителей, и неприятности в школе или проблемы в общении со сверстниками.
  • У ребенка нет никаких увлечений и интересов во внешнем мире. Он не посещает кружки или спортивные секции, не интересуется творчеством, а круг его друзей ограничен приятелями по онлайн-игре.
  • Родители сами проводят все свободное время за монитором. В этом случае ребенок просто копирует поведение взрослых, подсознательно стремясь во всем походить на них.

Как водится, предупредить развитие зависимости намного проще, чем бороться с последствиями:

  • Составьте план совместных дел и занятий, только пусть это будет не работа по дому, а походы в лес или на рыбалку, посещение музеев и выставок, походы в кино или развлекательные центры. Главное – ориентируетесь на интересы ребенка, а не на свои собственные.
  • Постарайтесь привить ребенку хобби. Это может быть что угодно – от вышивания крестиком до макрофотографии. Предложите разные варианты.
  • Ограничьте общение ребенка с компьютером 1-2 часами в день. Установите родительский контроль, следите за тем, в какие игры он играет и какие сайты посещает в сети.
  • Если возраст ребенка позволяет возложить на него ответственность за живое существо – заведите домашнего любимца. Идеальный выбор для школьников собака-компаньон: самому ему может быть просто лень выйти на улицу, а собаку нужно выгуливать минимум дважды в день!
  • И самое главное – подайте пример! Если папа все свободное время играет в войнушки, а мама просиживает в социальных сетях (или наоборот), требовать от ребенка выключить компьютер и заняться чем-то другим, по меньшей мере, глупо. Больше общайтесь с ребенком, старайтесь понять его чувства и проблемы.

Компьютеры вызывают у детей огромный интерес и задача родителей направить этот интерес в нужное русло, научив ребенка азам компьютерной грамотности и правилам безопасной работы на компьютере.

Ребенок должен воспринимать компьютер, как естественную, но далеко не самую главную составляющую его жизни.

Поэтому ни в коем случае не наказывайте ребенка путем «отлучения» от компьютерных игр, и не поощряйте, разрешая играть в них сутками.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.Спасибки ;-)Всем здоровых малышей!

Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru ©

Источник: https://www.gnomik.ru/articles/art-rebyenok-i-kompyuter-za-i-protiv/

» Дошкольник и компьютер: функциональная готовность

Компьютер и ребенок дошкольного возраста

Современными детьми компьютер все чаще используется в качестве основного источника информации. К сожалению, это происходит в ущерб двигательной активности, общению с людьми, природой, чтению книг, что так необходимо для полноценного развития гармоничной личности.

Вопрос о влиянии компьютерной техники на неокрепший детский организм является сегодня одним из наиболее актуальных.

В данной статье мы поговорим о плюсах и минусах раннего знакомства ребенка с компьютером, о функциональной готовности дошкольников к работе за компьютером, а также о том, как ребенка к этой работе правильно подготовить.

Аргументы «за»

Компьютер развивает мышление и способствует интеллектуальному развитию ребенка. Этот аргумент имеет научное основание, его поддерживают многие педагоги.

Дети дошкольного возраста, которые периодически проводят время за компьютером, могут похвастаться следующими улучшенными качествами: вниманием и произвольной памятью, познавательной мотивацией, моторной координацией, а также координацией совместной деятельности зрительного и моторного анализатора. Все это психологически готовит ребенка к школе.

Аргументы «против»

В основном их выдвигают медики, говоря о том, что электромагнитное излучение, долговременное пребывание в сидячем положении негативно сказываются на здоровье ребенка, приводя к утомлению, эмоциональным стрессам, нервно-эмоциональному напряжению, ухудшению осанки и зрения. Медики приходят к выводу, что для психического и физического здоровья дошкольника компьютер скорее вреден, чем полезен.

Нельзя однозначно сказать, что правы те или другие. Приносить здоровье ребенка на алтарь прогресса, конечно, нельзя, но и забывать о том, как важна компьютерная грамотность в современном стремительно развивающемся мире тоже не стоит. Так как же найти «золотую середину»?

Рекомендации

  1. Наиболее жесткие требования должны быть предъявлены к монитору. Идеальный монитор на жидких кристаллах, и соответствует международным стандартам безопасности.
  2. Правильно подбирайте мебель для работы за компьютером.

    Она должна соответствовать росту и возрасту дошкольника, минимизировать физическую нагрузку на ребенка.

  3. Помещение, в котором расположен компьютер, должно хорошо проветриваться, в нем регулярно должна производиться влажная уборка.

  4. Комната, в которой ребенок работает за компьютером, должна быть равномерно освещена во избежание появления на экране монитора бликов.
  5. Помните о рекомендуемом времени пребывания дошкольника за компьютером.

    Для шестилетнего ребенка предел одноразовой работы – 15 минут, периодичность работы – 2 раза в неделю. К сожалению, многие родители забывают об этом, наоборот, они довольны тем, что ребенок может часами сидеть за компьютером и не отвлекать их.

 Требования к играм

  1.  Игра совместима с вашей моделью компьютера
  2.  Соответствует уровню знаний и возрасту ребенка
  3. Привлекательна по оформлению и содержанию
  4. Этическое содержание игры, ее положительные и отрицательные персонажи, их взаимодействие друг с другом – все отвечает вашим моральным принципам
  5. Обратите внимание на то, какие знания будет ребенок приобретать в процессе игры
  6. В игре должны присутствовать разные уровни сложности, она должна быть увлекательной, требовать сосредоточенности, умения анализировать ситуацию, умения комбинировать различные элементы
  7. Хорошо, если игра предполагает одновременное нахождение за компьютером 2 или 3 человек, тогда вы сможете присоединиться к ребенку
  8. В игре длительные задания должны чередоваться с краткосрочными задачами
  9. Обязательно проводите гимнастику для глаз в конце работы за компьютером!

  Готовность дошкольника к работе за компьютером

 Для ребенка общение с компьютером не является привычной и естественной деятельностью, оно требует концентрации сил и внимания. Некоторые дети, как бы странно это ни прозвучало, отказываются учиться работать на компьютере, другим эти навыки даются с большим трудом.

Но и среди тех детей, которые охотно идут на контакт с компьютером, нередки случаи возникновения настороженного отношения к данному техническому устройству, что в дальнейшем порождает негатив или даже страх. Такое эмоциональное состояние отрицательно влияет на здоровье и развитие дошкольника.

В чем же причина появления этого негатива?

 Дело в том, что в значительной мере возникающие при работе ребенка за компьютером трудности связаны с особенностями адаптации неокрепшего детского организма к новой деятельности.

Для 5-6 летних детей характерна незавершенность как функционального, так и анатомического развития всех систем и органов, что обуславливает высокую чувствительность ребенка к воздействиям извне.

Когда границы выносливости нарушаются, у ребенка могут возникать расстройства в функционировании организма и различные отклонения в состоянии здоровья. Это научно доказано исследованиями адаптации детей данной возрастной группы к школьному систематическому обучению.

Нарушается поведение, изменяется эмоциональный настрой, появляется возбудимость, также характерны неадекватные реакции на замечания (плач или агрессия). В процессе адаптации организм привыкает, ребенок более спокойно реагирует на нагрузки и осваивает навыки учебной деятельности.

То же самое происходит, когда ребенок учится работать за компьютером. Его организм точно так же приспосабливается к новым условиям. Чтобы адаптация была менее продолжительной и тяжелой, необходима «зрелость» определенных функций, обеспечивающих успешность овладения этими навыками.

 Функции, значимые для успешного общения ребенка с компьютером

 Сначала ребенок учится работать с клавиатурой, нажимать нужные клавиши точно и быстро, переводя при этом взгляд с монитора на клавиатуру и обратно.

Порой приходится работать более быстро, и тогда дети могут испытывать затруднения и допускать ошибки.

Следовательно, для работы с клавиатурой будет иметь значение подвижность нервных процессов, которая определяет скорость действия, степень сформированности двигательных функций.

Разумеется, для работы за компьютером важно развитие зрительной системы, испытывающей повышенные нагрузки.

Занятия на компьютере предполагают решение логических и пространственных задач, что требует умения сопоставлять, сравнивать анализировать, а также развитого абстрактного мышления.

Помимо этого, дошкольнику предстоит сталкиваться с различными компьютерными программами, запоминать разные комбинации клавиш и правила управления. Отсюда следует, что для успешных занятий понадобится достаточно развитая кратковременная память.

Вы можете помочь ребенку развить эти функции

 Упражнения для развития кратковременной памяти

 Запомни словечко

 Играете вдвоем с ребенком. По очереди называйте одно новое слово и прибавляйте его к названному до него. Далее по очереди каждому играющему необходимо повторить все названные слова, прибавляя к ним новые.

 Слушай и запоминай

 Зачитайте 10 пар связанных по смыслу слов (например, зима-снег, зоопарк-жираф, краски-альбом и т.д.) Ребенок должен их запомнить. Затем произносите первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе. Вы подтверждаете правильность ответа и переходите к следующей паре слов.

 Эти упражнения рекомендуется проводить не реже 3 раз в неделю. Играть можно как дома, так и на прогулке.

 Упражнения на развитие координации и точности движений

 Кегли

 Понадобятся наборы кеглей и мячей. Кегли необходимо выстроить в ряд. Ребенок сидит на полу, ноги в стороны, держит в руках мяч. Прокатывая по полу мяч, он должен сбивать кегли. Упражнение повторяется 6-8 раз.

 Детский баскетбол

Понадобится деревянный куб 35х35 см с круглым отверстием на одной из граней (диаметр отверстия 14 см). Можно сделать такой куб из картонной коробки. Куб устанавливается отверстием вверх.

Ребенок стоит рядом с кубом, в руках у него мяч. Необходимо попасть в отверстие мячом. Выполнятся 5 бросков двумя руками, затем 5 бросков левой и 5 бросков правой рукой. Попадая в цель, ребенок делает от куба шаг в сторону, при неудаче остается на месте. Если играют несколько детей, то победителем будет считаться набравший больше очков при максимальном удалении.

 Детский футбол

 Соорудите «футбольные ворота» 35х35 см из любых предметов. Ребенок сидит на полу на расстоянии 5 метров от ворот, ноги в стороны. Задача ребенка – прокатить мяч по полу так, чтобы попасть в «ворота».

 Занимайтесь этими упражнениями с ребенком 2 раза в неделю по 10-15 минут. Если в семье один ребенок, то его «соперником» должен стать кто-то из взрослых, потому что дети любят соревноваться.

 Упражнения на развитие тонких движений кисти и пальцев рук

 Знакомство

 Ребенок должен поочередно прикоснуться к большому пальцу руки другими пальцами. Можно чередовать темп касаний, а также делать несколько касаний одним и тем же пальчиком подряд.

 Сон

 Ручка ребенка лежит ладонью вверх. Пальцы нужно укладывать на ладошку поочередно (пальчики «засыпают»). Когда они соберутся в кулачок, начинается «просыпание» — выпрямление пальчиков также по очереди. Упражнение выполняется для левой и правой ручки поочередно.

Вот и я!

 Каждому пальчику присваивается имя – можно использовать имя сказочного персонажа. Пальчики ребенок собирает в кулак. Затем взрослый называет одно из имен, ребенок должен выпрямить соответствующий пальчик. Два или даже три персонажа могут «появляться» одновременно.

 Опасный поворот

 Это упражнение особенно заинтересует мальчиков. Нарисуйте на листе бумаги три машинки и для каждой из них – дорогу с крутыми поворотами. Каждую машинку ребенок должен провести в гараж.

Для этого он сначала проводит пальцем по линии дороги, затем повторяет упражнение мягким карандашом. Непременное условие: не отрывать карандаш от листа бумаги на протяжении всего пути и не «съезжать в кювет» (не задевать края дороги).

Девочкам можно предложить путешествие в «сказочный замок принцессы».

 Упражнения из этой группы рекомендуется выполнять ежедневно.

 Советы родителям

  1.  Не усаживайте ребенка за компьютер только потому, что дети ваших друзей, знакомых или родственников много времени проводят за монитором. Ребенок должен сам решить, чем ему приятнее заниматься. Возможно, выбор малыша окажется полезнее для его развития и здоровья. Словом, никакое насилие тут неприемлемо.
  2. Наблюдайте за поведением ребенка, когда он только-только начинает знакомиться с компьютером. Эти наблюдения позволят своевременно предупредить возможные проблемы.
  3. Начинайте упражнения по функциональной подготовке (см.материал выше) заблаговременно.
  4. Старайтесь, чтобы занятия на компьютере были для ребенка увлекательными, сами принимайте в них участие с удовольствием. Только в этом случае можно рассчитывать на положительный результат.
  5. Выполняйте некоторые упражнения во время прогулок или поездок. Используйте любую возможность, чтобы укрепить память ребенка, развить точность, координацию его движений и другие качества, важные для работы за компьютером.
  6. Не начинайте заниматься всеми предложенными упражнениями сразу, вводите их постепенно. Упражнения не должны утомлять ребенка.
  7. Подбирайте свои варианты упражнений, игр, это поддержит интерес дошкольника, сделает занятия нескучными и разнообразными. Придумывайте новые игры вместе с ребенком.
  8. Помните, что не все упражнения будут получаться у ребенка с первого раза. Ни в коем случае не выражайте своего недовольства. Лучше обсудите с маленьким учеником причины неудачи и постарайтесь его подбодрить.
  9.  Заведите специальный блокнот, куда вы будете записывать результаты выполнения тех или иных упражнений, отмечать, что у ребенка получается, а что – пока нет. Чаще говорите с дошкольником о его успехах, о том, чему он уже научился и чего достиг.
  10. Не сравнивайте свое чадо с другими детьми и не торопите его. Помните, что функциональная и психологическая готовность детского организма к новому виду деятельности вырабатывается у каждого в индивидуальном темпе. Понимайте и поддерживайте своего ребенка, ведь каждый малыш уникален.

Источник: http://paidagogos.com/?p=6375

Дети и компьютеры

Компьютер и ребенок дошкольного возраста

В наши дни дети и компьютеры абсолютно неразлучны друг с другом. Многие дети школьного возраста или даже те, кто еще в детском саду, могут проводить долгие часы перед компьютером.

Многие родители закрывают на это глаза, но стоит признать, что компьютер оказывает влияние на здоровье детей и их жизнь в целом. Давайте же разберемся в том, как именно.

Вредит ли он зрению? Как он влияет на успехи в школе? Нужно ли детям носить компьютерные очки в школе? Все эти вопросы встречаются сегодня довольно часто, и эта статья поможет вам основательно разобраться в них.

Компьютеры помогают подготовке к школе

Хорошие новости: недавние исследования показывают, что те дети, которые готовятся к школе с помощью компьютера, действительно лучше подготовлены к урокам.

В одном исследовании, в котором приняли участие 122 ребенка дошкольного возраста, обучающихся в сельской местности по программе Head Start (программа в США для семей с низким уровнем дохода, где государство бесплатно предоставляет абсолютно всё, что нужно для полноценного развития ребенка), детям в экспериментальной группе была предоставлена возможность работать на компьютере в течение 15-20 минут в день с развивающими образовательными программами, в то время как дети в контрольной группе (без компьютеров) обучались по стандартной учебной программе Head Start.

Ученики прошли четыре стандартных теста в начале исследования и спустя шесть месяцев. Это нужно было для того, чтобы оценить их готовность к школе, визуально-моторные навыки, грубые моторные навыки и когнитивное развитие.

В результате те дети, которые работали за компьютером, показали лучшие результаты по меркам готовности к школе, и их когнитивное развитие было на лучшем уровне по сравнению с теми детьми, которые не работали за компьютером в школе. Стоит отметить также то, что дети, которые пользовались компьютером не только в школе, но еще и дома, показали результаты еще выше.

Риски воздействия компьютера

Всё хорошо в меру. Так же как и взрослые, те дети, которые проводят слишком много времени, сидя перед компьютером, имеют большой риск возникновения ряда заболеваний, причиной которых является долгое пребывание в одной позе. Кроме того, зрение детей, проводящих слишком много времени за компьютером, также ухудшается.

Мы подобрались к еще одной потенциальной проблеме. Проблеме слишком большого количества времени, проведенного за экраном компьютеров, электронных книг и смартфонов. Все цифровые устройства с цифровыми дисплеями излучают значительное количество синего света. Он может увеличить риск развития жёлтых пятен на белке глаз в будущем.

И хотя солнце излучает значительно больше ультрафиолета, чем компьютеры и другие цифровые устройства, дополнительное воздействие синего света вредно для организма.

Дети получают его от всех этих устройств, и в зависимости от того, насколько близко к глазам находятся дисплеи электронных устройств, негативное влияние на глаза увеличивается или же уменьшается.

Ученые и медики обеспокоены этим воздействием на глаза детей и пытаются найти эффективные способы решения данной проблемы.

Многие врачи, которые специализируются на детском зрении, считают, что если дети пользуются компьютером слишком долго — они ставят под угрозу своё здоровье в будущем.

По этой причине рекомендуется проводить беседы с детьми и регулярно напоминать им о том, сколько времени им следует проводить за компьютером.

Как именно снизить негативное влияние компьютера на зрение детей?

Только лишь бесед с ребенком недостаточно, вам также следует убедиться в том, что он комфортно чувствует себя в “нейтральной” позе при работе с компьютером.

Голова не должна быть наклонена назад или вперед, а экран компьютера должен располагаться примерно на 15 градусов ниже уровня глаз. Спина прямая, плечи назад, но при этом расслаблены. Нельзя допускать того, чтобы ребенок наклонялся перед клавиатурой.

Предплечья должны лежать плашмя на столе и образовывать по крайней мере 90 градусов с плечами. Руки почти на одном уровне с предплечьем, но с небольшим изгибом запястья.

Ноги на полу или подножке, а относительно коленей они также должны находиться в положении примерно 90 градусов.

Многие эксперты также рекомендуют отлучаться от компьютера каждые 20-30 минут. Во время этой паузы следует встать и сделать небольшую зарядку. Это помогает снять напряжение мышц.

Снижение вреда синего света

Компьютеры и другие электронные девайсы появились не так давно и, скорее всего, останутся с нами надолго. Ваш ребенок очень вряд ли откажется от своего электронного устройства в будущем. Более того, количество часов, проведенных перед экраном, сильно увеличится.

Если вреда здоровью не избежать, нужно постараться хотя бы сократить его. Есть один хороший вариант для тех родителей, чей ребенок уже носит очки для зрения. Лучший способ снизить вред синего света — приобрести линзы для глаз, которые сделаны специально для того, чтобы блокировать его излучение.

Ряд компаний, специализирующихся на очках для зрения, предлагают такие линзы для очков. Они имеют минимальный оттенок и их можно носить целый день, занимаясь при этом любыми видами деятельности. Огромное количество салонов, продающих очки для зрения, могут предложить линзы, снижающие воздействие синего света.

Снижение риска близорукости, связанной с использованием компьютера

Хотя наследственность может играть значительную роль в развитии близорукости в детском возрасте, некоторые исследования показывают, что напряжение глаз, в частности из-за компьютера, также может оказать значительное влияние на проблемы со зрением.

Глаз должен приложить усилия для фокусировки, чтобы ясно видеть на близком расстоянии.

Некоторые исследователи считают, что усталость, вызванная чрезмерно долгим фокусированием, может привести к таким изменениям в глазах, которые вызывают близорукость.

Эксперты сходятся во мнении, что сосредоточение на изображениях на экране компьютера вызывает большую усталость глаз, чем чтение печатной книги или журнала.

Для снижения усталости от постоянного напряжение глаз врачи рекомендуют делать частые перерывы от работы на компьютере. Некоторые называют это «правило 20-20-10»: каждые 20 минут ваш ребенок должен прервать работу с компьютером и перевести взгляд на какой-нибудь объект, расположенный на удалении от него (например, посмотреть в окно), хотя бы на 10 секунд.

Такое простое упражнение расслабляет мышцы, отвечающие за фокусировку глаз, и это помогает уменьшить их напряжение и усталость, что в итоге может помочь избежать прогрессирующую близорукость.

Как следить за тем, сколько времени ребенок провел за компьютером

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) является организацией, которая устанавливает стандарты качества для программ, предназначенных для детей возраста до 8 лет. Эта организация базирует свои стандарты на текущих исследованиях в сфере развития ребенка и на мнениях профессионалов в воспитании детей дошкольного возраста.

NAEYC сделала свод правил, касающихся использования компьютера маленькими детьми. Помимо того, что ваш ребенок получит все преимущества, которые могут предоставить обучающие компьютерные программы, эти советы могут также уменьшить риск возникновения заболеваний, связанных с напряжением глаз и осанкой ребенка.

Вот некоторые из этих правил:

Компьютеры должны дополнять, а не заменять образовательные мероприятия, такие как искусство, книги, музыка, игры на открытом воздухе и общение с другими детьми.

Родители должны помогать детям понять, как правильно пользоваться компьютером без вреда для здоровья. Всегда будьте готовы помочь вашему ребенку, ответить на любые вопросы и взаимодействовать с ним во время того, как он работает за компьютером.

Не торопитесь и понаблюдайте, как ваш ребенок пользуется компьютером. Это может помочь вам узнать о том, как он думает и решает проблемы.

Если есть возможность сделать так, чтобы ребенок работал за компьютером с братом, сестрой или другом, поощряйте это. Использование компьютеров с другими детьми формирует важные социальные навыки, такие как очередность и сотрудничество, а также помогает научить ребенка говорить и слушать.

Постарайтесь узнать больше о том контенте, с которым взаимодействует ваш ребенок. Это очень важный момент, ведь наряду с качественными продуктами ему могут попасться и такие, которыми сложно пользоваться, или же те, которые освещают такие темы, которые знать вашему ребенку пока что не стоит.

Подготовка к школе с помощью компьютера

Для того чтобы убедиться, что ваши дети готовы для работы с компьютером в школе, посещайте окулиста каждый раз перед началом нового учебного года.

Если вы заметили, что у вашего ребенка начались какие-то проблемы со зрением, например, ребенок начал щуриться, растирать глаза, неестественно поворачивать голову, или же если он сам жалуется на ухудшение зрения — незамедлительно сообщите об этом специалисту. Кстати, если ребенок избегает работы с компьютером — это также может указывать на проблемы со зрением.

Компьютеры являются важной (и практически неизбежной) частью жизни и образования вашего ребенка. Ежегодная комплексная проверка зрения поможет избежать проблем со здоровьем, а также сделает работу вашего ребенка за компьютером максимально комфортной.

Источник: https://hi-news.ru/computers/deti-i-kompyutery.html

Влияние компьютерных игр на детей дошкольного возраста | World-X

Компьютер и ребенок дошкольного возраста

О влиянии компьютерных игр на личность написано много. Практически все специалисты единогласны в том, что увлечение виртуальными играми имеет исключительно негативные последствия для здоровья и психики человека. Особенно остро стоит данный вопрос относительно детского увлечения подобным времяпровождение. Так как же влияют виртуальные игры на психику дошкольников?

Психология компьютерных игр

Компьютерные игры – это попытка человека подчинить себе реальность. Манипулируя виртуальным пространством, игрок чувствует себя не просто зрителем, а настоящим соучастником или даже творцом. В виртуальном мире, в отличии от мира реального, все происходит мгновенно. Нажимая на кнопку, сразу же получаешь определенный результат. Не надо ничего ждать, прикладывать усилия.

Игра – это упрощенная имитация реальности. Такой реальностью очень легко научиться управлять.

Психологи утверждают, выигрывая, проходя очередной уровень, человек получает ощущение, что добился результата, что он умный, сообразительный. Его самооценка соответственно повышается, а это очень приятное чувство.

Даже для взрослого игра может стать основным способом самореализации. Что уже говорить про ребенка.

Влияние компьютерных игр на несформированную детскую психику

Яркость и динамизм виртуальных образов привлекают ребенка. Он получает возможность манипулировать новой интересной реальностью.

В мире компьютерной игры он не ощущает себя беспомощным, он сам все решает, сам всего добивается и чувствует себя при этом сильным, умным и взрослым. Игра предоставляет неограниченные возможности.

Большой риск попасть в зависимость от игромании имеют дети, родители которых не дают им возможность реализоваться в повседневной жизни. Если ребенок не может реализоваться в реальном мире, на помощь приходит виртуальный.

Признаки, которые являются сигналом формирования зависимости от виртуальных игр:

  1. Во время игры ребенок абсолютно перестает реагировать на просьбы, проявляет агрессию при попытке отвлечь его.
  2. Он постоянно говорит о компьютерных играх, с нетерпением ждет возвращения к монитору.

  3. Если запретить игры за компьютером или ограничить их время, у ребенка портиться настроение, возникает подавленное состояние.
  4. Оторванный от игры ребенок не может найти себе развлечения в реальном мире.

  5. Возникает острая потребность в иге.

Какие опасности скрываются за невинной игрой?

Первое, на что обращают внимание специалисты – это значительное повышение агрессивности у детей, которые играют в жестокие игры.

Постоянное повторение «боевых действий» формирует установку на то, чтобы добиться результата, нужно быть максимально агрессивным. Уничтожая героев игры, ребенок чувствует наслаждение.

Это провоцирует возникновение фиксации на агрессии. Она, в свою очередь, переноситься на взаимоотношения в реальном мире.

Дети, которые с раннего возраста увлекаются виртуальными играми, часто имеют значительные проблемы в сфере общения. Результаты исследований показывают, что они просто не заинтересованы в установлении контактов с окружающими. Они плохо понимают чувства и эмоции других людей, не учитывают их потребности, а значит, неспособны наладить продуктивное общение.

Дошкольники, которые много времени проводили за компьютерными играми, воспринимают визуальные образы, но плохо реагируют на звуковые сигналы. Это становится причиной плохой обучаемости в школе. Они не способы адекватно реагировать на звуковые инструкции, что значительно понижает их успеваемость.

Игры, особенно в вечернее время, приводят к нарушению сна. Они сокращают глубокую фазу сна, во время которой отдыхает нервная система, перерабатывается и систематизируется полученная за день информация, что негативно влияет на развитие ребенка.

Психические расстройства, которые вызывает у детей чрезмерное увлечение компьютерными играми:

  • Демонстративность поведения;
  • Агрессивность;
  • Недостаточное развитие речи;
  • Чрезмерная возбудимость;
  • Расстройство сна;
  • Нарушение контакта с окружающими;
  • Тревожность;
  • Дезадаптация;
  • Нарушения эмоциональной сферы;
  • Проблемы с социализацией;
  • Нарушения концентрации внимания.

О ложке меда, в бочке дегтя!

Некоторые специалисты утверждают, что грамотное использование компьютерных игр может оказывать на развитие ребенка позитивное влияние.

Если правильно подобрать игру и четко ограничить время пребывания ребенка за компьютером (для дошкольника оно не должно превышать 10 минут), то результатом игры станет выработка умения быстро принимать решения, развитие логического мышления, внимания, координации, умения планировать свои действия.

Полностью ограничить ребенка дошкольного возраста от взаимодействия с компьютером в наше время достаточно сложно, и специалисты рекомендуют не прибегать к крайностям.

Чтобы исключить вероятность возникновения зависимости от виртуальных игр, достаточно наполнить жизнь ребенка интересными яркими событиями.

Если родители уделяют своему малышу достаточное количество позитивного внимания и предлагают захватывающие альтернативные виды деятельности, у него вырабатывается стойкий иммунитет к киберзависимости.

обновлено: 12.06.2016 — 11:07

Источник: https://wd-x.ru/baby_and_pc-games/

Влияние компьютера на развитие детей

Компьютер и ребенок дошкольного возраста

Сегодня 38,5 миллионов детей в стране в возрасте от 2 до 18 лет играют в компьютерные игры в течение, по крайней мере, 20 минут в день. Дети играют в компьютерные игры в домах у друзей и родственников и в собственных домах. Компьютер заменяет им друзей, братьев и сестер и даже родителей.

Цифровое поколение обучается иностранным языкам, чтению и письму с помощью чудо-техники. Каждый вид спорта может быть воспроизведен с помощью компьютера. Для дошкольников есть серия развивающих электронных игрушек и игр.

Наши дети, к большому сожалению, предпочитают просиживать у монитора за виртуальными играми, отказываясь от общения со сверстниками. Им не хочется бегать по улице, кататься на велосипеде. Гораздо приятнее уткнуться в клавиатуру и щелкать по иконкам на рабочем столе.

Вот нам и первый минус, когда в доме, где воспитывается маленький ребенок, стоит компьютерная техника. Это отсутствие настоящего человеческого общения.

Электронные устройства могут быть полезны, но и имеют негативные последствия для эмоционального состояния, если часто использовать.

Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы, которые мы имеем, позволяя маленькому ребенку пользоваться компьютером или электронным устройством.

Положительное влияние компьютера на развитие детей

Что касаемо положительных эффектов, играя в компьютерные игры у детей могут развиваться познавательные навыки. Многие популярные игры требуют абстрактного мышления высокого уровня для того, чтобы выиграть.

Этим навыкам в детских учреждениях не учат. Например, детям необходимо следовать инструкциям, решать сложные проблемы и использовать логику во многих играх, которые сейчас популярны.

Такой опыт будет полезен для ребенка.

Для детей дошкольного возраста электронные устройства могут помочь стимулировать чувства и воображение, улучшать их общее состояние. Некоторое применение может способствовать развитию понимания иностранной речи, изучению звуков и речи.

Возможно, Вам будет интересно посмотреть, какие прически носят сегодняшние дошкольницы

Электронные устройства и игры могут стимулировать когнитивное обучение и оказывать влияние на развитие аналитических навыков. Это может, в свою очередь, помочь детям построить логическое мышление и исследовательские навыки, сформировать стратегическое мышление и творчество.

Использование компьютеров может улучшить эмоциональное состояние, ловкость рук и способствовать компьютерной грамотности.
Освоение игры разовьет уверенность в себе и зрительно-моторную координацию.

Игры, которые поощряют игроков продвигаться по уровням и получать высокие баллы, могут помочь развить математические знания, а также мотивацию для достижения целей.

Отрицательное влияние компьютера на развитие вашего ребенка и его общее состояние

Дети, которые тратят много часов в день на электронным устройством, часто даже не знают, как завязать собственные ботинки.

Время, затраченное на разных устройствах, потеряно для полезных с точки зрения здоровьесохранения мероприятий на свежем воздухе.
Когда дети играют в жестокие игры на протяжении долгого периода времени, они имеют тенденцию быть более агрессивными. Такие дети в состоянии нанести кому-то обиду. Они более склонны противостоять своим учителям, сверстникам, и родственникам.

Дети, которые проводят значительное время за компьютером, могут иметь трудности эмоциональным состоянием, с концентрацией внимания во время обучающих занятий.

Чрезмерное воздействие компьютера и его влияние на мозг детей может стать привыканием. Это может привести к сидячему образу жизни, плохому здоровью и предпочтению компьютера в плане принятия пищи.

Влияние компьютера на эмоциональное развитие детей

Мало кто сомневается, что компьютеры становятся все более и более необходимы для детей.

Компьютеры завораживают. Интернет-серфинг и компьютерные игры легко отвлекают детей от других офф-лайн мероприятий, часто в течение длительных периодов времени.

Виртуальные переживания становятся все более реальными для малышей, им становится трудно различать настоящую жизненную реальность от вымышленной. Последствия этого негативно сказываются на эмоциональном развитии ребенка.

Эмоциональные расстройства и негативные состояния включает в себя широкий спектр психологических или психических расстройств, вызванных неспособностью ребенка понимать и управлять своими эмоциями.

Ребенок, например, может быть очень жестокими, может проявлять тяжелую социальную отстраненность. Эмоциональные расстройства обычно сочетаются с расстройствами поведения, так как поведение часто является выражением определенных эмоций.

Они могут быть классифицированы как эмоциональные и поведенческие расстройства.

Как видим, влияние компьютера на состояние ребенка очень велико.

Будете ли вы допускать к такого вида технике своего малыша, сможете ли контролировать время его нахождения за компьютером, выбирать подходящие для него виды игр, решать вам.

Но в любом случае, нельзя оставлять факт общения ребенка с компьютерной техникой без внимания. Всегда надо помнить, что воспитывать детей должны живые родители, а не напичканная железом техника.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Помогите развивать сайт, поддержав нас в соцсети!
Просто нажмите кнопку соцсети

Источник: https://podrastu.ru/kompyuter-rebenok/vlijanie-kompyutera-rebenka.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.