Детский сад в жизни ребенка

Содержание
  1. Детский сад в жизни ребенка
  2. А на самом деле, так ли уж нужен ребенку детский сад?
  3. Чем чреваты «садичные» психологические травмы
  4. Поэтому стоит задуматься, если в течение определенного промежутка времени вы сталкиваетесь с такими симптомами:
  5. Каким должен быть хороший детский сад
  6. Детский сад: панацея или необходимость?, Детские сады
  7. Роль детского сада в развитии ребенка
  8. Какой детский сад выбрать?
  9. Важен ли для ребенка детский сад
  10. Мы молодые и умные — зачем нам детский сад?
  11. Зачем детям детский сад — зверинец!
  12. Топ-топ, топает малыш
  13. С чего начинается человек
  14. Важен ли для ребенка детский сад — системный взгляд
  15. Что важное для ребенка должны сделать родители
  16. Надо ли ребенку в детский сад: наш опыт
  17. В детский сад в первый раз
  18. Что же я увидела во время своего сидения в раздевалке?
  19. В школу без садика
  20. В детский сад без слез
  21. Что же помогло сыну адаптироваться?
  22. Не прошел садик — не сможет общаться? Это не так
  23. Помогите ребенку полюбить детский сад
  24. На пути к самостоятельности
  25. 7 шагов на пути к садику
  26. Быть или не быть?
  27. Оптимальный возраст
  28. Что делать всегда
  29. Чего не делать никогда
  30. Проблема выбора
  31. Хотел, а теперь перехотел!.

Детский сад в жизни ребенка

Детский сад в жизни ребенка

Зачем ребенку ходить в детский сад? Для большинства родителей ответ на этот вопрос очевиден: чтобы  научился общаться со сверстниками, для развития самостоятельности у ребенка, чтобы привыкал к дисциплине. Да и, в конце концов, а как же по-другому, все ходят!

А на самом деле, так ли уж нужен ребенку детский сад?

Сразу оговоримся, что мы попытаемся ответить именно на поставленный выше вопрос, а не на вопрос: нужен ли детский сад родителям малыша, чтобы наконец-то отпустить маму на работу.

Итак, первый аргумент сторонников обязательного «присутствия» детского сада в жизни ребенка: без садика карапуз пойдет в школу, не научившись общаться, не умея за себя постоять.

Да, такая вероятность действительно есть. Если вы будете держать малыша взаперти в четырех стенах, не будете выводить его гулять во двор, не будете водить в кружки и секции.

В случае если у ребенка будет полноценное общение со сверстниками в течение нескольких часов в день, «забитость» вряд ли ему грозит.

Равно как и существует множество примеров, когда дети попадали в неблагополучное дошкольное учреждение, где подвергались нападкам сверстников и воспитателей, и в результате приобретали массу комплексов, никак не способствующих продуктивному общению.

Второй аргумент. Родители никогда не смогут обеспечить ребенку столь качественное и разностороннее развитие, как специалисты детского сада.

Даже если не поднимать вопрос о качестве специалистов в российских детских садах (особенно муниципальных), c этим утверждением можно поспорить. Согласно ряду исследований, проведенных в последнее десятилетие в США и Австралии, лучше всего новая информация воспринимается детьми именно от родителей.

Ни к одному воспитателю не относится ребенок с таким доверием, как к маме и папе. Другое дело, что многие родители элементарно не знакомы с методиками раннего развития детей, с тем, как обучать малыша определенным вещам. Но это, как говорится, дело наживное.

Итак, рецепт блестящих успехов ребенка = родительский авторитет + правильная методика.

Аргумент номер три. Сидя дома, ребенок не приучится к дисциплине.

Это, опять же, зависит от того, каким образом родители, бабушки или няня — одним словом, человек, сидящий с карапузом, выстраивает режим дня ребенка. Конечно, если малыш часами будет проводить время перед телевизором, то ни о какой дисциплине и самоорганизации и речи быть не может.

С другой стороны, если его день будет наполнен полезными и интересными занятиями, то навыки самоорганизации при поступлении в школу будут выше, чем у большинства «садичных» сверстников.

Ведь в садике, даже в самом хорошем, режим в достаточной степени унифицирован и не учитывает особенностей конкретного ребенка.

Нет-нет, мы ни в коем случае не отговариваем вас отдавать ребенка в садик и обязательно переводить на домашнее воспитание! Мы лишь призываем задуматься о том, что в жизни ребенка детский сад далеко не обязательный элемент, и не стоит стремиться пристроить малыша «хоть в какой-нибудь» садик во что бы то ни стало.

Да, на постсоветском пространстве «пользование» детским садом кажется привычным и очевидным.

В то же время существует масса стран, где дети до школы находятся на воспитании родителей или на попечении няни, и они ни в коем случае не вырастают ущербными! В то же время «садичное» детство может стать как самым прекрасным моментом в жизни ребенка, так и источником травматичных воспоминаний.

Чем чреваты «садичные» психологические травмы

Многие современные родители, сами прошедшие через «совковые» садики, пытаются утешать себя мыслью: и ничего, что чадо «погнобят» в дошкольном учреждении, ведь когда-то нужно привыкать к жизненным трудностям! Нас же тоже полотенцами хлестали и ничего… Кстати, насчет «ничего» такие люди, как правило, лукавят: они могут с пафосом транслировать такую позицию окружающим, но на приеме у психоаналитика со слезами признаются, что подвергли бы воспитателей, которые «сделали из них людей», особо изощренным мучениям. Так что давайте абстрагируемся от мифа о пользе казарменного подхода и посмотрим, к чему может привести негативный опыт пребывания ребенка в детском саду.

1)      В случае систематических проблем со сверстниками, которые родители и воспитатели не помогли малышу конструктивно разрешить, у ребенка может в дальнейшем возникнуть страх перед общением, комплекс неполноценности и неуверенность в себе.

2)      В случае неудач в освоении новых навыков ребенок может, опять же, потерять веру в себя и утратить стремление к саморазвитию и постижению чего-то нового.

3)      Если ребенок переживает систематическое унижение и нападки со стороны воспитателей, то он не только получит психологическую травму: у него сформируется неверное представление о том, что такое справедливость и о границах дозволенного и недозволенного (к примеру, он будет считать, что унижать слабых — это нормально). С такими понятиями ему достаточно сложно будет сосуществовать с детьми, воспитанными по-другому.

Поэтому стоит задуматься, если в течение определенного промежутка времени вы сталкиваетесь с такими симптомами:

  • малыш внезапно начал часто и беспричинно плакать (особенно перед тем, как надо идти в сад), стал тревожным и боязливым; если у него начались проблемы со сном, хотя раньше вопрос «почему ребенок плохо спит ночью» вас не беспокоил;
  • он стал замкнутым, потерял интерес к любимым ранее занятиям;
  • часто приходит с синяками и ссадинами.

Детский сад в жизни ребенка ни в коем случае не должен быть тюрьмой. Для этого выбирать дошкольное учреждение для ребенка нужно правильно.

Каким должен быть хороший детский сад

Если вы твердо уверены, что в сад ребенка отдавать надо, но в первый попавшийся (по принципу «лишь бы взяли») отправлять свое чадо не готовы, старайтесь выбрать садик, соответствующий следующим критериям:

  • не больше 10-12 человек в группе;
  • максимальная открытость информации о работе детского сада, персонале; возможность свободно получить контакты других родителей, чьи дети посещают этот же сад, и пообщаться с ними;
  • вежливый и уравновешенный персонал, способный в понятной форме рассказать родителям о методиках, которые используются для работы с детьми, а также ответить на «каверзные» вопросы (например, «как вы будете разнимать детскую драку», или «что вы будете делать, если ребенок откажется есть»);
  • наличие разнообразного меню, учитывающего особенности детей с заболеваниями ЖКТ, с аллергией;
  • достаточно гибкий распорядок дня (подразумевающий, к примеру, возможность для детей вместо сна поиграть в тихие игры);
  • по законодательству учреждение дошкольного образования должно иметь лицензию. Конечно, по факту львиная доля домашних садиков работает без нее (часто они позиционируют себя как «центры по уходу за детьми» — для ухода за детьми лицензии не требуется). В целом, если все остальные параметры вас устраивают, на этот нюанс можно закрыть глаза.

Источник: https://detyvradost.ru/detskiy-sad-v-zhizni-rebenka/

Детский сад: панацея или необходимость?, Детские сады

Детский сад в жизни ребенка

Все родители хотят, чтобы их долгожданные и обожаемые малыши росли не только здоровыми, но и разносторонне развитыми.

Однако современный темп жизни не позволяет многим мамам и папам уделять достаточное количество времени для занятий со своим ребенком. При этом некоторым родителям, помимо времени, катастрофически не хватает знаний и терпения.

В таких ситуациях настоящим спасением, как для родителей, так и для детей, может стать детский сад.

Все родители хотят, чтобы их долгожданные и обожаемые малыши росли не только здоровыми, но и разносторонне развитыми.

Однако современный темп жизни не позволяет многим мамам и папам уделять достаточное количество времени для занятий со своим ребенком. При этом некоторым родителям, помимо времени, катастрофически не хватает знаний и терпения.

В таких ситуациях настоящим спасением, как для родителей, так и для детей, может стать детский сад

Необходимо отметить, что некоторые специалисты настоятельно рекомендуют отдавать детей в детский сад даже тем, родителям, которым не нужно ходить на работу и которые имеют возможность самостоятельно заниматься со своим ребенком на протяжении всего дня.

Дело в том, что посещение детского сада играет очень важную роль в жизни каждого ребенка, поскольку именно в этом дошкольном учреждении дети получают важнейший навык общения, который в дальнейшей жизни позволит им быстрее приспосабливаться к новой обстановке и коллективам.

Роль детского сада в развитии ребенка

Основная функция детского сада заключается в присмотре за детьми, пока родители находятся на работе. Во всяком случае, именно так было во времена появления первых детских садов в нашей стране. Однако современные сады выполняют не только свою основную функцию, но и работают над всесторонним развитием детей.

Развитие ребенка в дошкольном учреждении происходит сразу по нескольким направлениям:

  • познавательное – на занятиях малышей знакомят с окружающим миром, закономерными изменениями в природе, днями недели, временем и т.д.
  • физкультурно-оздоровительное – различные игры на спортивной площадке, спортивные конкурсы и физические упражнения, проводимые в детских садах, способствуют укреплению иммунитета детей и их физическому развитию.
  • лингвистическое – в процессе общения и занятий воспитатели учат детей правильно выражать свои мысли и существенно пополняют их словарный запас. В некоторых дошкольных учреждениях дети имеют возможность изучать второй язык.
  • художественно-эстетическое – такие занятия как лепка, рисование или конструирование способствуют развитию памяти, творческого мышления, фантазии и кругозора.

Не меньшее внимание уделяется и вопросам социализации ребенка (в первую очередь, это относится к умению соблюдать установленные правила и самообслуживанию) и его подготовке в школе. Кроме того, в детском садике ребенок не только получает возможность общаться со своими сверстниками, но и понимает, что помимо мамы и папы есть люди, которых нужно слушаться.

Какой детский сад выбрать?

Сегодня у родителей имеются большие возможности для выбора самого лучшего садика для своего ребенка.

Помимо государственных дошкольно-образовательных учреждений появились сады, работа которых основана на вальдорфской педагогике и системе Монтессори.

Да и государственные детсады уже сложно назвать обычными, поскольку большая их часть не только меняет свое название, но и расширяет специализацию (например, детский сад с углубленным развитием творческих способностей и т.д.).

Какой детский сад выбрать каждый родитель решает исходя из своих финансовых возможностей и поставленных задач.

Если Вам важно, чтобы ребенок общался со своими сверстниками и был под присмотром взрослых, пока Вы работаете, то остановить свой выбор можно на любом дошкольном учреждении (в том числе, и государственном).

Главное, чтобы воспитатели и администрация детского сада относилась ответственно к выполнению своих обязанностей. Если же Вы хотите, чтобы с Вашим ребенком усиленно занимались развитием определенных способностей, то лучше всего отдать его в специализированный детский садик.

В любом случае, какой бы детский садик Вы не выбрали, помните, даже самые опытные воспитатели не смогут заменить ребенку его родителей.

Поэтому не перекладывайте на дошкольное учреждение всю ответственность за полноценное развитие своего ребенка.

Даже если Вы много работаете, и у Вас нет свободного времени, все равно нужно находить возможности для ежедневного общения и игр со своим ребенком.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/370_Detskii-sad-panazey-ili-neobhodimost.html

Важен ли для ребенка детский сад

Детский сад в жизни ребенка

Когда-то давно, когда деревья были ниже, а мои дети младше эдак лет на 25—30, перед нашей семьей даже не обсуждалось, важен ли для ребенка детский сад. Малышу полтора года — милости просим в ДОУ.

Сегодня все вокруг другое: ритм жизни, образ мыслей, возможности, способы коммуникации, окружающий мир и его требования. И все чаще у родителей возникает вопрос о необходимости дошкольного образования.

Мы молодые и умные — зачем нам детский сад?

Сегодня молодые родители в силу разных причин задумываются, важен ли для их маленького ребенка детский сад.

Некоторые считают, что уровень их образованности, круглосуточная возможность проконсультироваться на любом форуме для таких же продвинутых мамочек и папочек намного важнее для воспитания ребенка, чем знания и опыт работников детских садов.

Другие активные, энергичные родители не готовы подчинить всю свою жизнь интересам ребенка и пытаются сделать выбор между садиком и хорошо образованной наемной няней.

Некоторые уверены, что никто лучше родителей не может знать, что необходимо их ребенку. Поэтому, нужно ли доверять свое дитя чужим людям, для них большой вопрос.

Зачем детям детский сад — зверинец!

Нельзя обойти вниманием родителей, для которых детский сад — один жирный минус. Они до слез переживают за благополучие своего малыша, рисуя себе все ужасы и испытания, ожидающие его в детском коллективе.

Как можно отдать своего беззащитного кроху на съедение кучке диких зверят? Его обязательно побьют, покусают, обзовут, обидят! Пусть сидит в тепле, умытый, накормленный.

А сводить на прогулку или развивающее занятие сможет заботливая мамочка или бабушки-дедушки. Играть он будет только с подходящими для этого, на взгляд родителей, детишками.

Ребенок и под присмотром, и не заразится от сопливых хулиганов — сплошные преимущества.

Конечно, все родители любят своих детей и готовы ради них на все. Именно этим продиктованы родительские метания между недостатками детсада и достоинствами домашнего воспитания при решении вопроса, важно ли для малышей знакомство с этим заведением.

Топ-топ, топает малыш

Научно обоснованный ответ на этот вопрос предлагает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, согласно которой роль садика и адаптации ребенка к нему имеет судьбоносное значение для всей его последующей жизни.

Представим жизнь ребенка в качестве ступенек лестницы, по которой он шагает во взрослую жизнь. Первая ступенька — от момента рождения нашего маленького чуда примерно до трех лет. Ребенок в это время еще не различает, что вокруг есть другой мир, отличный от его домашнего окружения, где есть другие люди со своими порядками.

Важен ли для крохи этот период? Конечно, ведь именно сейчас для ребенка вся вселенная заключена в заботливых и ласковых руках мамы и папы. Только они, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, дают малышу чувство защищенности и безопасности, тем самым закладывая фундамент его счастья.

К трем годам ребенок готов переступить на вторую ступеньку своего развития. У него появляется понимание, что за пределами семьи есть много интересного, незнакомого, порой тревожного и непонятного.

Насколько важно для подросшего малыша знакомство и общение с другими детьми, населяющими незнакомый пока мир? Это самое важное и необходимое действо! Именно в такой короткий период своей жизни — с трех до шести лет — ребенок должен успеть пройти школу адаптации к внешнему миру, научиться взаимодействовать с другими детьми и определить свое место среди них.

От того, как это удастся ребенку, утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, зависит, насколько психически подготовленным дошкольником и личностью в целом он перейдет на третью ступень, где его ждет начало школьной жизни со всеми ее прелестями и сложностями. А дальше и вся остальная жизнь.

С чего начинается человек

Все начинается с момента рождения любого из нас. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, природа наделяет каждого новорожденного конкретным набором векторов, свойственным именно ему. От этого зависят склонности, качества, свойства психики каждого ребенка. Его таланты, мечты и представления о счастье.

Важно ли для родителей знать набор векторов своего ребенка? Безусловно! Основным достоинством этих знаний является способность родителей понять склонности и возможности своего ребенка, а не ждать от него то, чего в нем просто нет.

Необходимо знать каждому родителю, что изменить, переделать, «перерасти со временем» заданную природой психику невозможно. Врожденные свойства, стремления и возможности можно лишь развить. Или затормозить психосексуальное развитие. От этого зависит, сможет ли в дальнейшем ребенок реализовать себя в жизни, будет ли получать удовольствие от жизни или погрязнет в негативных состояниях.

Именно для правильного развития своих врожденных свойств ребенок и должен оказаться в детском саду.

Важен ли для ребенка детский сад — системный взгляд

Почему же, с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, адаптация к жизни вне семьи должна обязательно проходить у ребенка в детском саду.

Ребенок, приходя в детский сад, попадает как бы в уменьшенную копию взрослого мира. Здесь он впервые сталкивается с тем, что у других детей тоже есть свои желания, которые не менее важны, чем его собственные. Он видит, как по-разному они идут к их исполнению. Что у детей разный темперамент — кто-то очень бойкий заводила, а другого не видно и не слышно. Надо понять, как себя с ними вести.

Рядом нет родителей, готовых прийти на помощь. Дети вынуждены сами отстаивать свои интересы, учиться находить выход в различных ситуациях, решать возникающие проблемы. К ним приходит понимание, когда надо уступить, а когда проявить свой характер.

Именно сейчас, в этом возрасте очень важно для малышей найти и отстоять свое место среди других детей, пусть иногда и не совсем мирным путем! Только так, в процессе игры и только в условиях детского сада, происходит ранжирование среди детей. Ранжирование происходит естественным путем, без всякого нажима, поскольку полностью зависит от врожденных свойств каждого ребенка.

Кто-то становится самым настоящим вождем всей малышни. Кто-то любит украшать все вокруг, привносит эмоции в происходящее. Кто-то придумывает новые игры и следит за соблюдением всех правил. Кто-то любит сочинять и рассказывать истории и небылицы.

Важно, что процесс ранжирования и социализации невозможен на детской площадке под присмотром родителей! Вмешательство родителей делает невозможным соревнование между детьми как в физической форме, так и в силе характеров, в способности увлечь за собой других малышей.

Что важное для ребенка должны сделать родители

Без преувеличения, этап социализации ребенка — самый важный и ответственный момент в его жизни. Родители должны подойти к этому этапу со всей ответственностью. Долг каждого родителя помочь ребенку менее болезненно пройти самую важную для дальнейшей жизни школу адаптации и умения строить отношения с людьми в обществе.

Для этого пригодятся знания о психологии детей, их врожденных свойствах.

Ведь один ребенок с радостью бежит в новый для себя мир детского сада, а другого приводит в ужас сама мысль, что надо покинуть маму и остаться в чужом окружении.

Некоторые дети предпочитают остаться наедине с собой, отгородиться от невыносимого шума и гама. Другие непроизвольно собирают вокруг себя остальных малышей для общей игры.

Важно ли для малыша посещение садика? Почему дети по-разному адаптируются к детскому саду? Какое место в жизни приготовлено природой для вашего ребенка? Многие родители уже нашли ответы на свои вопросы с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана и с готовностью делятся своими результатами в отзывах:

«…Хуже детского сада с его ранними подъёмами, вечными простудами, с шишками и ушибами, с невкусным супом, с ворчливыми нянечками, грозными воспитателями может быть только отсутствие детского сада! В этом я убедилась. И очень жалею, что старшего сына не отдала в сад в своё время…»
Наталья К., парикмахер, Шопоков

«…И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают.

Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. ) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую – это только начало!!!…»
Галина Д.

, педагог-психолог, Могилёв

На все эти и многие другие важные вопросы вы сможете ответить сами. Сделать это можно уже на ближайших бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Автор Земфира Туктамышева

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/vazhen-li-dlya-rebenka-detskij-sad/

Надо ли ребенку в детский сад: наш опыт

Детский сад в жизни ребенка
17 08 2017      Н.Лейкина       Пока нет комментариев

Детский сад: быть или не быть? Некоторые относятся к детскому сад с неприязнью и пренебрежительно называют «детохранилищем».

Другие считают, что садик полезен и обязателен в жизни ребёнка. Сторонники сада уверены, что без него дети не смогут нормально развиваться, приобрести самостоятельность и, вообще, вырастут асоциальными, т. е. не смогут общаться с окружающими.

Противники убеждают, что детский сад травмирует детей.

Так быть или не быть?

В своей жизни с тремя сыновьями я не раз решала этот вопрос. И с каждым это было по-разному.

Наверное, вы знаете: у нас в семье три прекрасных мальчика. Старший, Тиша, интроверт и флегматик. Средний, Макар, экстраверт и холерик. Третий, Герман, ещё маленький, чтобы понять – кто он, но мне кажется, что он экстраверт и сангвиник.

Сегодня я хочу рассказать про совершенно разный опыт с детским садиком у моих старших детей.

В детский сад в первый раз

Конечно, с первым ребёнком я не могла сразу категорически отказаться от садика, не прочувствовав на себе, что это такое. Решая отдать старшего сына в детский сад, я изучала эту тему.

От родственников, некоторых знакомых и, особенно, от коллег я постоянно слышала, что ходить в детский сад – это необходимая часть жизни для социализации ребёнка. Что посещение сада важно для развития малыша, и без этого ему будет трудно потом и в школе, и в жизни вообще.

Я была согласна, к тому же тревожилась как мама: не упускаю ли я что-то в развитии сына. Поэтому решила во всём разобраться сама: и как мама, и как психолог.

Со старшим, Тишей, история сложилась такая. На частный детский сад финансов у нас не было, поэтому мы попробовали пойти в государственный, но в группу кратковременного пребывания, всего на три часа в день с 15:00 до 18:00. Нам повезло: в группе было всего 5 детей, а воспитательница оказалась замечательной.

Особенно мне запомнилось, что она выделяла каждого ребёнка и при встрече с родителями рассказывала, какой у них чудесный сын или дочка. Мне, как маме, это было важно и нужно. Важно было разделить радость от воспитания своего ребёнка с кем-то ещё. Я чувствовала со стороны воспитательницы поддержку и принятие.

И всё равно адаптация к условиям детского сада проходила тяжело. Тиша ходил в сад, но каждое прощание давалось нелегко. А потом нашу группу расформировали, так как там было всего 5 детей. И Тишу перевели в группу полного дня, где всё пошло не так, потому что это было другое помещение и другие воспитатели.

Снова потребовалось время на адаптацию. Мы с мужем по очереди сидели в раздевалке, пока Тиша был в саду. По-другому он не соглашался идти в группу. Воспитателям, конечно, не нравилось, что мы находимся рядом с ними и слышим всё происходящее. Поэтому они всячески пытались нас уговорить уйти и оставить Тишу одного, обещая, что так он быстрее и легче адаптируется.

Тогда я ещё не обладала научными знаниями о важности передачи привязанности ребёнка другому взрослому, о повышенном уровне кортизола, гормона стресса у детей в детских садах. Но интуитивно чувствовала, что это просто уйти, когда сын не отпускает, будет неправильно и травматично для него, что такое поведение может подорвать наши с ним отношения. И поэтому не уходила.

Что же я увидела во время своего сидения в раздевалке?

Дети были сами по себе, и воспитатели тоже сами по себе. К детям они обращались только по режимным вопросам. Времени на игру у детей почти не было.

Сразу после завтрака начинались занятия по рисованию, лепке, изучению цифр и букв. Детям показывали шаблон поделки и требовали точного его повторения.

Когда малыши рисовали или лепили, звучало детское радио, что меня сильно удивило и огорчило.

Воспитатели говорили нам, что у нашего ребёнка большие проблемы, что его ждут трудности в школе и во взрослой жизни. Честно говоря, было нелегко всё это слушать и не поддаваться панике. Несколько раз я срывалась на сына из-за того, что он меня не отпускает и не остаётся один в группе.

Однажды даже убежала от него, оставив в слезах, но вернулась – не выдержала. Дело кончилось тем, что в какой-то момент я спросила Тишу: «Тебе совсем в садике не нравится?». Он ответил: «Да». На что я сказала, что ходить мы туда больше не будем.

После этого мы больше не экспериментировали с садами – сын был дома со мной и папой.

В школу без садика

Когда Тиша пошёл в школу, он хорошо там адаптировался к коллективу. После 7 лет у него не было проблем подойти к незнакомым детям и быстро наладить с ними отношения.

Но у Тиши долгое время в школе были сложности со сложением и вычитанием, пока я не сделала ему психологическую коррекцию на восприятие чисел. Когда мы вышли на источник проблемы, оказалось, что это стресс, который он получил в 5 лет.

Как раз в то самое время, когда он адаптировался во вторую садиковскую группу.

В детский сад без слез

С Макаром, средним сыном, история другая – позитивная. Я буквально за 5 минут до 1 сентября решила, что Макар пойдёт в сад. Тогда ему было 4,5 года. Я отдала его в вальдорфскую группу с чудесной воспитательницей. На тот момент я уже работала в частном детском садике, где мы проверили мягкую адаптацию детей. Я применила её и в нашем случае.

Что же помогло сыну адаптироваться?

  • Мы познакомились с воспитателем и комнатой заранее. Для этого однажды испекли пирог, и просто пришли в гости. По дороге купили цветочки, а в группе все вместе попили чай. При этом Макар напрямую мало контактировал с воспитательницей, больше общался со мной.
  • Потом я две недели сидела в раздевалке, пока сын был в группе и гулял.
  • Затем я стала ненадолго уезжать, но всегда привозила ему что-то интересное.
  • Позже он стал оставаться сам.

В период адаптации мы носили вкусности в группу и цветочки воспитателю.

Вечерами и в выходные дни вспоминали садик и воспитателя, я рассказывала Макару, как тётя Ирина его ждёт.

Результат. Макар освоился довольно быстро: через три недели он уже оставался на полный день. Что особенно важно – сын почти не болел за весь год пребывания в детском саду.

Не прошел садик — не сможет общаться? Это не так

Итак, второй сын ходит в садик с удовольствием. А старший сын в детский сад не ходил и не смог адаптироваться в группе, где было 15-20 человек. Когда он в 5 лет плакал и держался за юбку, не отпуская меня, воспитатели прочили ему печальное будущее. Такие пророчества действовали негативно – на меня накатывали приступы страха, тревожил вопрос: «Что же делать?»

Теперь я понимаю, что поступила правильно, когда решила не водить его в сад. Все разговоры про обязательное посещение детского садика для социализации и развития ребёнка у меня не откликались, так как я понимала логику развития детей. К тому же я видела, что пребывание по 8 часов в саду 5 дней в неделю с 3 лет сильно противоречит потребностям ребёнка, который хочет быть с мамой.

Кстати, старший сын прекрасно адаптировался в школьном коллективе, потом – в уже сложившемся коллективе музыкальной школы, ездил один в фольклорный лагерь. Сейчас он достаточно уверенно чувствует себя в любом обществе, знакомится и находит себе друзей.

Теперь я знаю, как понять своих детей и ответить для себя на вопросы, которые появляются у каждого родителя, когда приходит время определяться с детским садом:

  • Нужен ли он малышу?
  • Как выбирать садик и каким он должен быть?
  • Как помочь ребенку привыкнуть к воспитателю и другим детям, чтобы он ходил в детский сад без слёз?

Ответы на эти другие вопросы я дала на вебинаре «Детский сад: зачем, когда, куда и как?», который состоялся в августе 2017 года.

Приобрести этот полезный вебинар в записи можно по ссылке: http://lp.risuem-i-igraem.ru/detskiy_sad/

Обязательно прослушайте запись, если вас волнуют вопросы о необходимости детского сада для малыша и вы хотите избежать проблем, связанных с адаптацией ребенка в группе.

Источник: http://risuem-i-igraem.ru/detskij-sad-byt-ili-ne-byt-nash-opyt-s-detskim-sadikom

Помогите ребенку полюбить детский сад

Детский сад в жизни ребенка

24.09.2010

Детский сад в жизни ребенка сравним с работой у взрослых. В обоих случаях главная мотивация лежит между двумя полюсами: «надо» и «хочу». И от того, куда качнется ее маятник, зависит очень многое. В том числе и то, с каким настроением ваше чадо будет ходить в садик.

На пути к самостоятельности

Детский сад – это не просто очередной этап в жизни ребенка, это первый значимый шаг на пути к самостоятельности. Учитывая это, важно, чтобы дети ходили туда с удовольствием. К сожалению, это не всегда так.

Найти объективные причины для объяснения того, что чадо не хочет ходить в детсад нетрудно. До того, как ребенок начал посещать садик, его окружало все свое, родное и привычное. Теперь все наоборот – вокруг все чужое и непривычное.

До детского сада малыш был единственным объектом опеки со стороны взрослых, а сейчас он стал один из многих.

И главное, до этого момента жизнь ребенка определялась преимущественно его желаниями, тогда как в детсаду собственные желания маленького человека становятся вторичными, а на первый план выходит необходимость подчиняться общим правилам, нормам, условиям.

По статистике только 40% детей, посещающих детский сад, действительно хотят туда ходить. Для остальных 60% поход туда проходит под девизом «надо»! Что примечательно, из этих 60%, только треть малышей нейтрально относится к этому «надо» – они просто смиряются с посещением дошкольного учреждения. А для остальных детей посещение детского сада становится «пыткой», своего рода наказанием.

Начало посещения ребенком детсада может быть сопряжено с такими проявлениями, как: страх одиночества перед незнакомой обстановкой и незнакомыми людьми w протест против навязывания определенной дисциплины w эмоциональное неприятие детского сада, воспитателя, коллектива детей w избыток впечатлений (что особенно актуально на первых порах) w переживания, связанные с тем, что ребенок скучает без тепла и любви близких Нужно постараться, если и не избежать, то, хотя бы, их смягчить.

7 шагов на пути к садику

Что могут сделать родители для того, чтобы кроха сгорал от нетерпения, мечтал пойти в садик? Примерный план действий может быть таким:

  • Создайте благоприятный психологический образ детского сада. Рассказывайте ребенку, что там интересно, там гуляют, играют, поют, рисуют, там он будет все время вместе со своими сверстниками и сможет найти друзей.
  • Выбирайте детский сад вместе с малышом, не навязывайте ему тот, который ему не нравится. И обязательно познакомьтесь с воспитателем. Если ребенку не понравится педагог, то не стоит идти в этот детский сад.
  • Наполните приближение детсадовского периода приятным ожиданием.
  • Рассказывайте с гордостью об этом в присутствии малыша своим знакомым, вместе приобретайте все необходимое для детского сада: от канцтоваров до одежды.
  • Запланируйте прогулки на территории детского сада (договоритесь с персоналом), чтобы ребенок начал привыкать к чужой территории еще в вашем присутствии.
  • Проведите аналогию детского сада в его жизни с работой для вас. Объясните, к каким условиям на работе вам приходится приспосабливаться, с чем считаться, как вы находите общий язык в коллективе, где все люди разные.
  • Узнайте о режиме дня в саду. Измените заранее режим дома на детсадовский, чтобы новый распорядок был привычен для ребенка.
  • Особое внимание уделите дневному сну и питанию. Приучите малыша к дневному сну, если этого не было в вашем распорядке раньше. Начать можно с укладывания ребенка днем, читая ему книжки и включая аудиозаписи. Что касается питания, то, во-первых, нужно приучить кроху питаться по расписанию, во-вторых, адаптировать рацион домашнего питания к тому, который будет в саду.
  • Обязательно подготовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми.
  • Посещайте с ним детские парки и площадки, ходите с ним на праздники, где он мог бы играть с другими детьми, ходите с ним в театр, на выставки, берите его с собой на взрослые мероприятия, чтобы он не стеснялся и чувствовал себя раскованно в разных коллективах.
  • Приучайте чадо к соблюдению элементарных правил поведения в обществе.
  • Прививайте ему хорошие манеры. Научите ребенка двум важным умениям, которые ему понадобятся с первых же минут пребывания в детском саду – умению делиться игрушками и умению стоять за себя.
  • Овладейте с ребенком навыками самообслуживания, а именно: научите его самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, выполнять основные правила личной гигиены, есть, убирать за собой игрушки.
  • Обязательно занимайтесь закаливанием, чтобы в детский сад ваш ребенок пошел с хорошим иммунитетом. 

Быть или не быть?

У многих родителей вполне закономерно возникает вопрос: а стоит ли отдавать ребенка в детский сад, учитывая все сложности, связанные с этим периодом? Стоит. Детский сад нужно рассматривать, как начало социализации. Наша жизнь социальна по сути, поскольку каждый живет не один, не сам по себе, а в обществе.

Мы всегда пребываем в определенных сообществах: детский сад, школа, институт и, наконец, профессиональные коллективы, в которых мы всю жизнь работаем.

Цепочка сообществ, которые последовательно меняются по мере нашего взросления, сложилась не случайно, а так, чтобы наилучшим образом подготовить нас к жизни среди людей, каждый раз усложняя задачи, которые мы должны решать.

Главные задачи, стоящие перед ребенком в детском саду: постичь принципы коллективного общения, узнать, что такое права и обязанности, а также впервые примерить на себя роль ученика и исполнителя. Если малыш не решит эти задачи еще в детском саду, то ему придется решать их уже в школе дополнительно к школьным задачам, что, конечно, сложнее.

За все в ответе Родители должны отдавать себе отчет в том, что именно они играют определяющую роль в том, как сложится отношение ребенка к детскому саду. Все начинается с того, какую цель они преследуют, отдавая туда кроху.

Если родители воспринимают это учреждение, как возможность освободиться на некоторое время от ребенка, то это, безусловно, вызовет у него подсознательный протест, сформирует негативное отношение к детскому саду.

Если же мама и папа отдают малыша в детский сад ради него самого, то и кроха будет положительно, с интересом настроен на то, что туда надо ходить, как «на работу».

Оптимальный возраст

Недаром говорится: все нужно делать вовремя. Наилучшим временем, чтобы отдавать ребенка в детский сад считается возраст около 3-х лет.

К этому моменту жизни малыш должен уметь разговаривать, чтобы общение в коллективе было полноценным, чтобы иметь возможность обращаться с просьбами к воспитателю, и чтобы суметь поделиться всем, происходящим в детском саду с родителями. Еще, конечно, ребенок должен уметь обслуживать себя самостоятельно.

Оба эти навыка дают малышу определенную независимость и уверенность в себе, что снимает многие страхи и тревоги. Более того, примерно в возрасте 3-х лет у детей происходит известный возрастной кризис, называемый в психологии «Я сам!».

Это сложный психологический период развития, и именно в этот период не стоит отдавать ребенка в детский сад, тем самым добавляя ему дополнительных испытаний.

Лучше повременить, переждав, как минимум, самые острые проявления этого кризиса. 

Что делать всегда

  • Уделяйте ребенку дома гораздо больше внимания, чем раньше, особенно это касается физического контакта – чаще обнимайте и целуйте его, чтобы компенсировать вашу разлуку в течение дня.

  • Будьте внимательны ко всему, что происходит с малышом в детском саду, интересуйтесь, как прошел день, что нового он узнал, чему научился. Не стесняйтесь лишний раз похвалить ребенка, радуйтесь его успехам и творчеству.

  • Проявляйте искренний интерес ко всем детсадовским мероприятиям, участвуйте в их организации и проведении.
  • Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, поощряйте эту дружбу, помогайте ему решать все конфликтные ситуации, которые возникают.

  • Поддерживайте отношения с коллективом группы помимо детского сада. Организуйте празднование дней рождений, совместные  посещение театра.

Чего не делать никогда

  • Не волнуйтесь, когда ваш ребенок находится в детском саду, ваша обеспо- коенность будет передаваться малышу.
  • Не одевайте ребенка в детский сад так, чтобы потом ругать его за испачканную или испорченную одежду. Гардероб для детского сада не должен ограничивать свободу маленького искателя приключений в прогулках и участия в дворовых играх.

  • В присутствии ребенка не критикуйте воспитателя или сотрудников детского сада, избегайте отрицательных суждений о садике, а также не выясняйте в присутствии малыша отношения с воспитателями.
  • Не вспоминайте негативные ситуации, особенно, если они были связаны с детскими слезами, акцентировать внимание надо только на позитиве.

Проблема выбора

Как традиционно выбирается детский сад? Один из критериев – близость учреждения к дому. Второй – статус учреждения (его престижность, рейтинг, образовательный уровень), что вроде бы логично. Но заметьте, оба критерия отражают только точку зрения родителей. А ведь есть и третий, основополагающий – симпатия ребенка к детскому саду.

Как быть? Отдавать предпочтение тому или иному учреждению нужно, основываясь на сочетании всех критериев. Нюанс лишь в том, что родители должны выступить в роли умелого психолога, чтобы суметь сблизить мнение ребенка и свои предпочтения. Выбирая детский сад, обращайте внимание абсолютно на все. В этом вопросе не может быть мелочей.

Конечно, очень важен профессиональный уровень учреждения, квалификация и человеческие качества конкретного воспитателя, контингент детей.

Но, кроме этого, имеет значение и внешний вид детского сада, и комфортность близлежащей территории, и функциональность детских

площадок, и красота интерьера, и общая атмосфера, стиль, тон, который принят в этом саду.

Хотел, а теперь перехотел!.

Не ожидайте, что, если ребенок будет хорошо подготовлен к детскому саду, то этого вполне достаточно, чтобы его «хочу в детский сад» не превратилось в «не хочу!». В период адаптации, да и в дальнейшем малыш будет нуждаться в вашей поддержке и помощи.

Именно вы, родители, сможете сделать так, чтобы его «хочу в садик» не превратилось в «надо». Как? Прежде всего, превратите первый поход в детский сад в праздник.

Это касается и «по-праздничному» подобранной одежды, и посещения кафе после первого дня в детском саду, чтобы отметить такое важное событие.

Нет строгих правил, что отдать ребенка в детский сад нужно сразу на весь день, и что посещать детский сад нужно сразу ежедневно.

Можно в первые дни оставить ребенка там всего на 2 часа и потом постепенно увеличивать время пребывания. Можно ходить в детский сад сначала только 2–3 раза в неделю.

Ориентироваться нужно исключительно на поведение вашего ребенка, и всегда спрашивать его: «Ты сегодня на сколько остаешься? А когда пойдем в следующий раз?» Адаптационный период по привыканию к детскому саду нужен всем детям, просто он по-разному проходит у каждого. И тут нет единого совета, как именно будет лучше для вашего малыша, надо наблюдать и доверять собственной родительской интуиции.

Помогите ребенку полюбить детский сад, пусть эту пору он всегда будет вспоминать, как счастливую. Пусть его первый шаг во взрослую самостоятельную жизнь будет ассоциироваться для него только с яркими, положительными эмоциями.

Источник: http://www.nanya.ru/stati/2010/09/24/detskij-sad-v-zhizni-rebenka/

Медицина и здоровье
Добавить комментарий