Типы характера детей

Содержание
  1. У каждого ребенка — свой характер!
  2. Что такое характер?
  3. Типы темперамента
  4. I тип — сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник)
  5. II тип — сильный, уравновешенный, инертный (флегматик)
  6. III тип — сильный, неуравновешенный (холерик), с преобладанием процессов возбуждения
  7. IV тип — слабый (анергетичний) (меланхолик)
  8. Доктор Комаровский: режим воспитывает характер
  9. Характер ребенка: особенности и виды | Как сформировать правильный характер
  10. Понятие характера и темперамента
  11. Виды темперамента
  12. Виды характера
  13. Формирование характера
  14. Типы характера детей
  15. Циклометик
  16. Эпилептоид
  17. Шизоид
  18. Астеник
  19. Истероид
  20. Типы характера новорожденных малышей: две любопытных классификации
  21. 3 вида характера новорожденного ребенка
  22. 1. Легкий характер
  23. 2. Средний характер
  24. 3. Тяжелый характер
  25. Особенности характера новорожденных детей: 5 основных типов
  26. 1. Солнечный ребенок
  27. 2. Сварливый малыш
  28. 3. Чувствительный ребенок
  29. 4. Энергичный малыш
  30. 5. Предсказуемый ребенок
  31. Какие бывают типы характера у детей
  32. Сверхаккуратный ребенок
  33. Впечатлительный ребенок
  34. Слабовольный ребенок 
  35. Определение типа характера и темперамента вашего ребенка
  36. Характеристика ребенка с типом темперамента «Арлекин»
  37. Индивидуальные особенности характера ребенка-«Пьеро»
  38. Как учитывать темперамент ребенка при воспитании?

У каждого ребенка — свой характер!

Типы характера детей

Говоря о характере своего ребенка, родители чаще всего имеют в виду нечто данное ему от рождения, то, что тяжело подвергается изменению, и часто путают его с понятием «темперамент».

Нам часто хочется что-то изменить в характере собственного ребенка, соответственно нашим представлениям и желаниям.

Часто мы произносим слово «характер», заранее подразумевая некоторые не совсем удобные для нас качества малыша или качества, от которых, на наш взгляд, ребенок страдает.

Что такое характер?

В переводе с греческого слово «характер» означает: царапина, метка, клеймо или черта, особенность.

Характер ребенка — это совокупность психических особенностей человека, которые проявляются в его действиях, поступках, поведении, отображаются на успешности существования в обществе.

Характер включает в себя и темперамент, и приобретенный жизненный опыт (даже если он еще совсем небольшой), и уровень интеллекта, и особенности выявления эмоций, и еще многое другое, что мы имеем в виду, характеризуя того или другого человека. Со временем под влиянием разных обстоятельств характер человека может меняться.

Под темпераментом понимают индивидуальные свойства психики человека, присущие каждому из нас от рождения. Свойства темперамента накладывают отпечаток и на характере ребенка, и на проявление его урожденных способностей, и на особенности поведения в разных ситуациях. Это фундамент, на котором строится его характер.

От темперамента зависит, например, скорость восприятия новой информации, живость ума, продолжительность концентрации внимания, способность не отвлекаться от основного вида деятельности, скорость запоминания, умение быстро включиться в новый вид работы и другое. Но темперамент не может предопределять такие качества, как откровенность или лживость человека, нравственность или аморальность поступков человека, интерес к какому-то определенному виду деятельности.

Ребенок с сильной уравновешенной нервной системой может вырасти и человеком, который настойчиво добивается поставленной цели, и бездельником.

Вместе с тем, флегматичный ребенок имеет почти одинаковые шансы, вырасти как пассивной, безынициативной, ленивой, так и деятельной, старательной, настойчивой личностью.

Все будет зависеть от того, какие нормы поведения он усвоит из раннего детства и как родителям удастся сопоставить их с особенностями темперамента.

Типы темперамента

Типы темперамента, описанные еще в V столетии до нашей эры, и до сих пор имеют право на существование. Наверное, они известны и вам.

Это:

  • сангвиник — энергичный, подвижный (сангвос — кровь);
  • флегматик — малоподвижный (флегма — слизь);
  • холерик — легко возбудимый (холе — желчь);
  • меланхолик — нелюдимый, необщительный (мелана холе ~ черная желчь).

Знаменитый физиолог Павлов приравнивал темперамент к типу высшей нервной деятельности.

На этом основании он выделил четыре типа высшей нервной деятельности.

I тип — сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник)

Такой ребенок большинство времени — активен, подвижен, веселый. Его речь, по обыкновению, громкая, быстрая, эмоциональная, сопровождается мимикой и жестами.

Такие дети, как правило, не склонны к продолжительному капризничанью, быстро усваивают новую информацию, утомляются не так быстро как другие.

Родителям с ними проще, они в большинстве случаев предвидены, легче подвергаются воспитательным действиям, но вместе с тем, если воспитание будет основываться на внешней опеке, они могут вырастить безынициативными.

II тип — сильный, уравновешенный, инертный (флегматик)

Дети, которые принадлежат к такому типу высшей нервной деятельности, отмечаются не только покоем, а и медленностью; они довольно выносливы и терпеливы, даже когда ощущают боль; разговаривают медленно, плавно, благоразумно, сдерживая эмоции. Даже в раннем возрасте они способны долго самостоятельно играть. Если у мамы темперамент холерика, то, подрастая, такой ребенок может бесить ее своей медленностью.

III тип — сильный, неуравновешенный (холерик), с преобладанием процессов возбуждения

Дети — холерики по обыкновению неспокойные, раздражительные, нетерпеливые во всех своих проявлениях, им не нравятся тихие занятия, они часто вступают в конфликты с другими детьми; с раннего возраста претендуют на первенство во время игры с другими детьми и неадекватно реагируют, если им это не удается. Они тяжелее подвергаются воспитанию и часто выводят родителей с состояния равновесия. Если ребенок-холерик вечером весьма активно играл или перенервничал через конфликт, который возник, то ему долго не удается заснуть, а сон может быть неспокойным и прерывчатым.

IV тип — слабый (анергетичний) (меланхолик)

Такие дети чаще всего нерешительны, боязливы, нелюдимы, быстро утомляются. Они тяжело приспосабливаются к новой обстановке.

В обычном окружении знакомых людей они чувствуются довольно уверенно, легко справляясь с задачей и проявляя интерес ко всему новому. Во время игр с ровесниками почти никогда не стараются лидировать и избегают конфликтных ситуаций. Этим детям необходимо помогать налаживать контакты с другими детьми.

Не переживайте и не приходите в раздражение, когда ваш ребенок в незнакомой обстановке ни на шаг от вас не отходит, тогда как малыш ваших друзей легко и свободно к ней адаптируется. Не спешите ставить это в укор малышу. Помогите ему преодолеть страх и обрести уверенность. Чтобы не настало переутомление, малыш со слабой нервной системой нуждается в четком режиме дня.

Помогите своему малышу проявить свои лучшие качества. Постарайтесь не угнетать желания ребенка, и не баловать его чрезмерно.

Подумайте. Помечтайте… Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка в будущем? Какими чертами характера вы хотели бы его наделить? Возможно чем-то, чего не хватает и вам для более счастливого и успешного существования? Запишите это.

И постарайтесь быть образцом для своего малыша, ведь он копирует ваши действия, ваши поступки, то как вы проявляете свои чувства (радость, негодование, злость, несдержанность, любовь…), он считает это заведомо правильным, и сам в дальнейшее будет поступать так же как и вы.

Постарайтесь быть таким человеком, для своего ребенка, с которого ему хотелось бы брать пример и в сознательном возрасте.

Доктор Комаровский: режим воспитывает характер

(2 4,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://onethree.ru/vospitanie/u-kazhdogo-rebenka-svoj-xarakter

Характер ребенка: особенности и виды | Как сформировать правильный характер

Типы характера детей

Воспитание – основная задача родителей после появления на свет малыша. Особенности характера ребёнка окажут определяющее влияние на его судьбу и жизненный путь. Цель родителей — воспитать гармоничную, успешную личность.

Нередко мама и папа пытаются изменить нрав малыша, чтобы он отвечал их требованиям, желаниям. Хочется, чтобы дети не хулиганили, были послушными, воспитанными, не доставляли много хлопот.

Черты характера ребёнка, которые хочется исправить, — это склонность к вранью, жадность, замкнутость, лень. Положительные черты, которые стоит развивать, — это инициативность, щедрость, доброта, умение добиваться поставленной цели.

Понятие характера и темперамента

Темперамент – это особенности нервной системы человека, данные ему при рождении. Свойства темперамента видны в поступках, эмоциональном поведении. Темперамент, а также приобретаемый жизненный опыт являются тем фундаментом, который служит основанием для формирования характера.

Характер – это совокупность всех психических особенностей личности, особенно их проявление заметно в поступках и эмоциональном поведении малыша. На формирование характера у детей оказывают существенное влияние следующие обстоятельства:

  • наследственность;
  • воспитание в семье (личностный пример родителей);
  • общение вне семьи (детский сад, школа).

С момента рождения начинается формирование характерных черт малыша, чьё дальнейшее поведение будет зависеть от окружающих его людей. Первоначальное наблюдение за родителями, как значимыми взрослыми в его жизни, переходит позже в копирование их модели поведения.

Если в семье все вопросы решаются с помощью крика, не стоит удивляться, что малыш демонстрирует агрессивное поведение. Яблоко от яблони недалеко падает – эта народная мудрость подтверждает, что все хорошее или плохое в характере человека берёт начало в семье.

Для формирования необходимых черт поведения необходимо с раннего детства воспитывать сильную гармоничную личность, выправлять недостатки характера, появившиеся из-за влияния окружающей среды.

Дети 4—5 лет трепетно относятся к советам родителей.

С детьми дошкольного возраста для формирования положительных свойств характера следует обсуждать поступки, действия, которые следовало бы совершить в различных ситуациях.

Виды темперамента

Зная сильные и слабые стороны темперамента, можно развивать, усиливать полезные свойства характера и корректировать недостатки. Известно 4 основных вида темперамента:

  • Сангвиник — добрый, активный, жизнерадостный, легко усваивает новые знания. Практически не капризничает. Сангвиники являются лидерами в компаниях. При чрезмерной опеке могут вырасти безынициативными исполнителями.
  • Флегматик — спокойный, обстоятельный, никогда не торопится. Довольно инертный: такому ребёнку нужно время, чтобы привыкнуть к новым изменениям. Для воспитания флегматик — один из самых «удобных объектов». Ему достаточно поставить задачу, чтобы малыш начал сосредоточенно работать над её решением. проблема — это медлительность и неторопливость в действиях.
  • Холерик — очень эмоциональный, чрезмерно возбудимый. Своей активностью напоминает сангвиника. Недостатки: быстро загорается, а потом легко бросает начатое дело, не доведя его до завершения. Очень конфликтный, не любит спокойных занятий. Такие дети склонны к авантюрным поступкам.
  • Меланхолик — ранимый, застенчивый, трудно находит общий язык в новом коллективе. Творческая личность с богатой фантазией. Положительные черты: пунктуальность, неконфликтность. Такому малышу трудно найти друзей, задача родителей — помочь ему наладить отношения с окружающими.

Следует понимать, что темперамент — это врождённое свойство человека, которое нельзя изменить. Темперамент не является причиной появления дурных наклонностей. Как воспитать характер ребёнка — этот вопрос волнует не только родителей. Надлежащее воспитание поможет направить недостатки характера в конструктивное русло. Негативные моменты можно компенсировать развитием сильных сторон характера.

Виды характера

Если с разделением темперамента по 4 видам согласны все ученые и педагоги, то градация по типам характера вызывает споры.

  • Сенситивный тип. Сверхчувствительность, повышенная эмоциональность. Завышенные требования к себе вместе с низкой самооценкой приводят к неуверенности, страху сделать что-то неправильно. Малейшая ошибка переживается как катастрофа. Очень стеснительны, боятся заводить какие-либо отношения. Любую критику в свой адрес переносят очень тяжело.

Общение с малышом, обладающим повышенной чувствительностью, требует особого такта и внимания: его не стоит ругать или разговаривать с ним на повышенных тонах.

Малыш интуитивно понимает настроение родителя по выражению лица. Стоит еще в раннем детстве воспитывать чувство собственного достоинства, повышать самооценку.

Надо объяснить, что неудачи бывают у всех, главное — не опускать руки и искать выход из ситуации.

  • Активный тип. Любопытный, непоседливый, общительный малыш. Главное — это действие. Он не будет сидеть и мечтать, его стихия — это движение. Удержать его на месте практически невозможно. Стоит на короткое время оставить малыша без присмотра, он обязательно придумает новую игру, которая может быть опасна для жизни.

Наказание может вызвать не только озлобление, но и ответ в виде истерики и угроз. Увлечь от новых проказ может полезное дело, за успех в котором обязательно следует похвалить малыша.

С раннего возраста следует воспитывать в нем ответственность за свои поступки и дела, направлять неуемную энергию в полезное русло. И результат такого подхода к воспитанию порадует в будущем родителей.

Умеющие контролировать себя, активные, целеустремленные люди много добиваются в жизни.

  • Коммуникативный тип. Достаточно близок к активному типу. Эмоции вторичны, главное — действия и поступки. Коммуникативный ребенок никогда не стремится командовать, ему это не интересно. Для него важно — найти, исследовать что-то новое. Он любит получать новые игрушки и знакомиться с новыми людьми. Такие дети постоянно хватаются за разные дела, но ни одно не доводят до конца. Они не признают порядок и расписание дня.

Усидчивость, терпение — те качества характера, которые следует развивать у коммуникативного ребёнка. Чаще делать перерывы в занятиях, придумывать новые интересные дела.

  • Рецептивный тип. Их любят учителя и воспитатели. Их поведение — это гордость родителей. Они легко просыпаются, с удовольствием идут в школу. Никогда не забудут умыться и почистить зубы. Они все делают по расписанию, любят выполнять указания взрослых. Малыш рецептивного типа обладает свойством переживать и сочувствовать, чутко улавливает эмоции окружающих.

Совершенно неспособны проявлять инициативу. При возникновении ситуации, требующей немедленного решения, теряется и прекращает какие-либо действия. Как можно раньше следует воспитывать самостоятельность. Учить делать выбор: какое кино посмотреть, какой выбрать подарок, доверять малышу самому оплачивать мелкие покупки в магазине.

Формирование характера

Наблюдая за поведением детей, у каждого можно увидеть не только положительные, но и отрицательные черты.

Честность, внимательность, уважение к окружающим — эти нравственные качества передаются от родителей, которые собственным примером формируют моральные основы поведения. Умение дать отпор, постоять за себя, заступиться за друзей — всему этому дети учатся, общаясь со сверстниками.

Педагогическая наука систематизировала и сформулировала основные принципы формирования характера у детей. Только при применении индивидуального подхода можно добиться наилучшего результата. Необходимо учитывать и возраст детей. Ребенок 5—6 лет требует другого отношения, чем малыш 2—3 лет.

определяющая роль — родителей. Никто не сможет сделать для малыша больше, чем значимый взрослый. Это накладывает определенную ответственность на самих родителей. Мало просто любить свое дитя.

Надо быть требовательным к себе, подавать хороший пример не на словах, а на деле, ведь малыш наблюдает за поведением родителей.

И если на словах родители учат уважению к пожилым людям, а в автобусе не уступают место бабушке, — ребенок примет такую модель поведения за основу. В характере малыша появятся такие черты как ложь и хамство.

  • Игра. Первые годы жизни состоят из игр, поэтому нет определенного времени для игры и для воспитания. Сами игры вырабатывают нрав малыша. Поиграв в кубики или машинки, можно предложить убрать технику в гараж, как делают взрослые люди. Предложить ухаживать за цветами, ведь в одном из них жила Дюймовочка. А вдруг она вернется? Цветы должны ждать хозяйку. Так в игре можно сформировать чистоплотность, трудолюбие. 
  • Установление границ. Едва научившись ползать, малыш начинает проверять границы своего мира: что можно делать, а что — нельзя. Он тянется к розеткам, пытается дотянуться до стеклянной вазы, засовывает в рот все игрушки, которые находит. Не всегда нарушение границы безопасно для малыша. Поэтому важно своевременно ему объяснить и показать: что можно и что нельзя делать. Установленные правила следует неукоснительно соблюдать. Очень часто ограничения, запреты оберегают детей от неприятных последствий и облегчают им жизнь.
  • Занятия в кружках и секциях. Отличный способ формирования характера — записать ребенка в секцию или кружок. Для посещения занятий потребуются дисциплинированность, ответственность. Для достижения результатов формируется целеустремленность, ответственность. Самостоятельность будет сформирована, когда ребенок начнет сам, без сопровождения взрослых посещать занятия. 
  • Групповое воспитание. Общаясь и взаимодействуя с детьми во дворе, в детском саду, ребенок формирует новые способности характера. Умение дружить и делиться, коммуникабельность или замкнутость — все это проявляется в группе. Задача взрослых — направить малыша на путь верного воспитания. Простые правила общения в таких группах станут основой для формирования таких черт как ответственность, решительность.
  • Создание условий для формирования черт характера. Чтобы выработать и сформировать характер ребенка, устойчивые черты поведения, необходимо помнить, что навыки закрепляются только при постоянном повторении. Стоит постепенно добавлять нагрузку для лучшего закрепления положительных черт: не единожды убрать игрушки, а делать это постоянно.

Характер ребенка формируется в совместной работе родителей и педагогов. Негативные особенности нрава можно изменить, но на это требуется время. Не надо торопиться и давить на малыша. Требуются чуткость, деликатность и терпение. Самое главное, что надо ребенку — знать, что его любят.

Совокупность сформированных черт станет базой для формирования успешной личности.

Источник: https://pups.su/vospitanie/harakter-rebenka.html

Типы характера детей

Типы характера детей

Классификаций типов характера существует несколько, сегодня предлагаю рассмотреть классификацию, описанную Е. Левенталь в книге «Мы и характеры детей».

Циклометик

Такой ребенок похож на маленькое солнце. Уже с первых дней он освещает свой маленький мирок улыбкой и смехом.
Он постоянно делится своей радостью вступления в этот мир. У него прекрасный аппетит и хорошее настроение, во время еды такой ребенок будет болтать, задавать вопросы, а еще экспериментировать с едой: со способом ее употребления, сочетания продуктов, внешним видом продуктов.

Главной особенностью циклометиков является высокая самооценка, чувство собственного достоинства, при этом огромное желание узнавать мир, людей, экспериментировать, поэтому слова «Я сам!» для таких малышей являются нормой. Это бесстрашные путешественники, их легко заметить на детской площадке: они никогда не будут сидеть около родителей, они смелые и активные! С такими малышами легко дружить: они выражают свои эмоции и чутки к другим.

Иногда взрослым кажется, что это чрезмерная, на их взгляд, реакция на те или иные события, но для ребенка — циклометика это норма. Такие дети не умеют долго обижаться, не уходят в себя, и в большинстве случаев у них хорошее настроение. Они умеют делиться, и делают это с удовольствием, но не в ущерб себе.

Задача родителей: не ограничивать ребенка, не пытаться его стыдить или сломить его волю. Правила и границы устанавливать только через объяснения и разговор, а не потому что «Родители лучше знают» или «Родители всегда правы».

Если родители не пытаются договориться с ребенком, объяснить, почему нужно сделать так, а не иначе, ломают волю ребенка на правах силы, это часто приводит к невротизации, которая выражается в протесте, когда ребенок все делает наоборот, или же когда появляется замкнутость и апатия.

Ребенку — циклометику очень важен поток свежих впечатлений и эмоций, однообразие игр и однотипного времяпрепровождения заставляет его скучать, и тогда малыш начинает разыгрывать домашние спектакли, основанные на манипуляции эмоциями окружающих.

Трудность для таких малышей заключается в том, что им сложно концентрироваться и доводить дела до конца, кроме того категория времени и денег у циклометиков также размыта. Они могут опаздывать, не успевать что-то сделать, легко тратят деньги.

Поэтому задача родителей мягко помочь структурировать время и порядок.

Эпилептоид

Это сильный, уверенный в себе, аккуратный, обстоятельный, чистоплотный ребенок. В отношениях с другими людьми он постоянно проверяет границы, и, если кто-то оказывается слабее, малыш-эпилептоид обязательно этим воспользуется и попытается установить свои законы.

Эти дети любят власть, силу, они постараются подчинить себе и взрослых, и своих сверстников. Они обожают командовать и давать распоряжения.

При этом чувства и потребности других людей их мало волнуют, они могут признавать мнение только тех людей, которые доказали свою силу и авторитет.

В эмоциональном плане они довольно сдержанны, свои эмоции понимают плохо (и в этом плане помощь психолога, часто необходима), поэтому при негативных эмоциях чаще всего применяют силу.

Такие дети не склонны делиться, зато легко отбирают у других, для достижения своей целей они используют крик, ругательства и физическую силу, им бесполезно объяснять, что нельзя обижать маленьких, — сострадание и сочувствие по природе у таких детей отсутствует. Дети — эпилептоиды пунктуальны, бережливы, чистоплотны и аккуратны, поэтому они с удовольствием наводят порядок в своей комнате и не будут пачкать чистую одежду.

Задача родителей: в первую очередь родители должны быть авторитетом для ребенка! Такому малышу бесполезно что-то объяснять, он не пойдет на компромисс — либо будет так, как он хочет, либо он признает вашу твердую позицию. Родителям такого ребенка бывает непросто, так как возникают постоянные разборки на детской площадке, в детском саду и в школе.

Чтобы этого избежать, как можно раньше необходимо учить такого малыша делиться, сочувствовать и сопереживать, выражать свои гнев иным способом, нежели кулаками, спокойнее принимать неудачи. И здесь на помощь родителям может прийти психолог, который обучит ребенка справляться со своими эмоциями без опасности для других детей.

Шизоид

Самый удобный для родителей ребенок.
Он не шалит, не болеет, не требует к себе внимания. Замкнутый, молчаливый, неэмоциональный и в то же время очень сообразительный умный малыш, который часами может играть сам с собой.

Такого малыша легко угадать на детских утренниках или праздниках, они всегда рядом с родителями молча наблюдают за другими детьми. Если их все-таки удается вытащить в общий круг, они чувствуют себя некомфортно, и дело здесь не в низкой самооценке, с самооценкой у шизоидов все в порядке, им просто неинтересно…

Такие дети комфортно чувствуют себя в кругу взрослых, они могут подолгу слушать их рассказы, а более того они предпочитают общение с самим собой. Им не скучно в одиночестве, они могут часами рассматривать книги, конструировать что-то, собирать и разбирать, рисовать.

Часто такие дети обладают высоким интеллектом, им нравится учиться, и они делают это с удовольствием, в то же время в бытовом плане они очень рассеянны и плохо приспособлены, для них главное — это их мир, то, что в нем происходит, окружающая действительность их мало заботит, они часто «витают в облаках».

Задача родителей: стараться понять и принять своего ребенка, помочь ему научиться общаться с другими людьми.

Очарованные высокими умственными возможностями своего ребенка, родители часто начинают еще больше развивать эту черту и совсем не обращают внимание на сложности в общении или же, наоборот, пытаются сделать из малыша оратора.

И то, и другое ведет к перекосу в отношении потребностей, что в дальнейшем проявляется в трудностях при общении. Такие люди часто становятся неудачниками, не понятыми и не принятыми в обществе.

Астеник

Всегда отличается заниженной самооценкой.

Такой ребенок легко отдает свои игрушки, всегда пропустит других детей вперед себя, при этом он не выглядит ущемленным, он смеется, ему хорошо от того, что он кому-то сделал приятное.

Беспокойный сон, плохой аппетит, слабый иммунитет — это то, что касается здоровья. Доброта присуща этому ребенку с рождения, он обожает о ком-то заботиться, кому-то помогать.

Со сверстниками чаще всего ведет себя неуверенно из-за низкой самооценки, со старшими ему более спокойно, также легко с младшими, с которыми можно проявить всю любовь и заботу, которая у астеников накоплена с лихвой. Он послушный ребенок, но не потому, что его мнение совпадает с мнением родителей, нет, он просто не хочет их огорчать, и часто желание сделать счастливым своих родителей тянется через всю жизнь.

Дети-астеники — чувствительные тонкие натуры. Они восприимчивы к культуре, искусству, у них хорошее воображение.
Они лучше, чем кто-либо, разбираются в эмоциях других людей, в своих эмоциях они тоже разбираются, но чувства и потребности других для астеников чаще важнее, чем свои собственные.

Задача родителей: в первую очередь это любовь и забота, родители должны понимать, что они являются гарантом спокойствия и стабильности для такого ребенка, для него важны поддержка и вера в его силы.

При этом нужно избегать излишних ожиданий от своего ребенка, иначе он будет жить с чувством вины. Ему и так очень непросто быть довольным собой.

И здесь доброе отношение и поддержка родителей могут творить чудеса! Важно научить малыша не игнорировать свои потребности, а это значит чаще интересоваться его чувствами, желаниями, мнением.

Истероид

Малыши с таким типом характера имеют резко завышенную самооценку и для ее подкрепления постоянно нуждаются во внимании окружающих. Для них высшее наслаждение — это быть в центре внимания! Они любят петь, танцевать, рассказывать стихи, слушать мнение о себе, в наихудшем варианте это истерики и манипуляции, демонстрации напоказ.

Для ребенка — истероида главное, чтобы на него обратили внимание. Он может закатывать истерики в магазине, дома, на детской площадке не потому, что ему нужно получить игрушку, а так, чтобы как можно больше людей обратило внимание! Это маленькие манипуляторы, но настолько обаятельные и артистичные!

Такие дети прекрасные актеры и шоумены, главная опасность — это звездная болезнь, которая присуща истероидам.

Они любят красиво одеваться, иметь хорошие игрушки, они стараются быть лидерами, но не всегда это удается, так как им сложно, организовывая других, учитывать чужое мнение.

По большей части они сконцентрированы на себе, у них богатая фантазия и склонность к вранью. Леность и плохая концентрация также являются слабыми чертами их характера.

Задача родителей: научить учитывать чувства других. При этом родителям важно не поддаваться манипуляциям ребенка, иначе сформируется характерный паттерн поведения.

В то же время нельзя позволить ребенку стать «кумиром семьи». Дозировано требуются похвала и внимание. Необходимо развить положительные качества и сделать их публичными.

Научить адекватно оценивать свои знания и умения.

Источник: http://forsmallbaby.ru/tipy-xaraktera-detej/

Типы характера новорожденных малышей: две любопытных классификации

Типы характера детей

Вопрос о проявлении характера в младенческом возрасте вызывает множество споров среди специалистов. Одни утверждают, что у новорожденных детей его еще не существует, другие уверены, что характер ребенка формируется с момента появления на свет.

Однако каждая мама твердо убеждена, что ее малыш – яркая индивидуальность, чьи особенности проявляются с первых дней жизни. Так какие же типы и черты характера можно выделить у новорожденных деток?

Пожалуй, все родители младенцев стремятся определить, какими те вырастут. Станут ли они активными, эмоциональными и бунтующими или, напротив, будут спокойными, сдержанными и осторожными?

Безусловно, вряд ли можно со стопроцентной уверенностью прогнозировать, какими чертами характера будет обладать ребенок, но определенные особенности личности стоит выделить уже в младенчестве.

3 вида характера новорожденного ребенка

Американские педиатры выделяют три главных типа характера (или, точнее, темперамента) новорожденных: тяжелый, средний и легкий.

Конечно, не все малыши четко попадают в эти группы, поэтому можно говорить и о промежуточных случаях.

1. Легкий характер

Дети с подобными задатками легко приспосабливаются к внешним условиям: они спокойны, хорошо привыкают к дневному распорядку, родители не беспокоятся о том, как уложить их спать.

Такие малыши не страдают боязнью чужаков, замечательно ощущают себя на маминых ручках. Подросшие крохи также не доставляют проблем: они доброжелательны и легко вливаются в детский коллектив.

2. Средний характер

Младенцам со «средним» типом характера немного сложнее привыкать к переменам, они отрицательно относятся к незнакомцам.

Родителям придется прикладывать больше усилий, чтобы приучить кроху к определенному режиму, уложить спать. Однако в целом такие дети не доставляют маме с папой особых хлопот.

3. Тяжелый характер

«Тяжелохарактерные» дети категорически не соблюдают распорядок дня, они с огромным трудом приспосабливаются к новым условиям жизни, постоянно требуют родительского внимания.

Таких малышей часто называют «ручными», на незнакомых людей они чаще всего реагируют крайне негативно. Да и уложить в кроватку ребенка невероятно сложно, поэтому порой засыпание превращается в многочасовой марафон, после которого мама чувствует себя практически истощенной.

Особенности характера новорожденных детей: 5 основных типов

Мы, в свою очередь, выделили пять типов характера ребенка, основываясь на главных чертах личности, присущих новорожденным малышам.

Наша классификация поможет вам понять, какие особенности и качества особенно ярко проявляются у вашего чада. Подобная информация, безусловно, пригодится в непростом процессе воспитания детского характера.

1. Солнечный ребенок

Вы принесли домой крохотный лучик счастья и радости из больницы? Некоторые детки добродушны и покладисты во всех отношениях. Скорее всего, ваш солнечный малыш крепок и здоров, обладает отменным аппетитом и не капризничает при укладывании.

Такие крохи положительно относятся к прикосновениям чужих людей, приходят в настоящий восторг от поездок, новых ситуаций. Однако помните, что даже самый неприхотливый и жизнерадостный младенец нуждается в ощущении надежности и безопасности. В общем, можно сказать, что вам повезло – в вашей семье поселилось настоящее солнышко.

2. Сварливый малыш

Ваше чадо больше походит на ворчливого старика, чем на сладкого ангелочка? Кажется, он вечно недоволен всем, что бы вы ни делали? Некоторым младенцам очень сложно угодить, пусть даже мама тратит на это очень много усилий.

Если ваш малыш абсолютно здоров, но постоянно находится в плохом настроении, вам придется прилагать все усилия, чтобы быть терпеливой и любящей мамой.

Прежде всего, вам нужно удовлетворить физические потребности ребенка, удостовериться, что он сытый и отдохнувший. Уже затем необходимо работать, что создать для крохи спокойную, предсказуемую среду, придерживаясь удобного для него графика.

Такой сварливый малыш негативно относится к новым ситуациям, поэтому относитесь к этой особенности характера с пониманием.

3. Чувствительный ребенок

Если ваше чадо остро реагирует на каждый громкий звук или появление незнакомого человека, можно сказать, что у вас родился сверхчувствительный малыш. Его слезы нельзя объяснить банальными коликами, просто он выдает гораздо более яркую реакцию на любой раздражитель или стимул.

Старайтесь предугадывать, как ребенок поведет себя в новых или не очень приятных ситуациях. Придерживайтесь установленного графика, когда это возможно, и мягко подводите кроху к неизбежным «неприятностям».

Например, ласково и нежно говорите с младенцем, гладьте его, прежде чем войти в комнату, полную незнакомых людей.

Поначалу играйте и занимайтесь с чувствительной крохой один на один, а затем постепенно вводите в его круг общения других взрослых и детей.

Тем самым вы сможете облегчить его привыкание к детскому коллективу в более старшем возрасте.

И, конечно, советуйтесь с педиатром, чтобы убедиться, что капризы и слезы ребенка не связаны с реальными заболеваниями.

4. Энергичный малыш

Некоторые детки «дают жару» еще в материнской утробе. Если ваш новорожденный каждую минуту стремится двигаться, пинаться, брыкаться, сучить ножками и ручками, можно с уверенностью сказать – у вас подрастает энергичный малыш. Он довольно требователен и громок и, скорее всего, станет опережать нормы физического развития.

Энергичный младенец раньше своих сверстников начнет поворачиваться на животик, ползать и садиться. Поэтому постарайтесь создать дома такую среду, чтобы малыш мог спокойно и без опаски исследовать мир.

В этом деле вас могут выручить прыгунки, которые, с одной стороны, реализуют высокую физическую активность, а, с другой, дадут вам время на отдых.

Чтобы не возникли проблемы с засыпанием и едой, найдите мероприятия, которые успокоят вашего энергичного ребенка. Возможно, ему нравится слышать, как вы поете или читаете сказки, он любит принимать ванну? Перед сном такое чадо лучше всего пеленать, чтобы он смог быстрее заснуть.

5. Предсказуемый ребенок

Конечно, не существует «типичного» малыша, но некоторые младенцы довольно предсказуемы в своих действиях и желаниях. Такой ребенок достигает возрастные нормы строго по графику – не слишком рано и не слишком поздно. Его капризы вполне обоснованы: например, кроха станет кукситься, если устал или голоден, но не будет плакать без причины.

Предсказуемый ребенок довольно легко приспосабливается к окружающей среде, а советы по его воспитанию вы всегда сможете найти в любой психологической книге.

Безусловно, непросто найти точное описание характера новорожденного малыша, поскольку каждый младенец уже является яркой индивидуальностью.

Не забывайте, что основой характера является детский темперамент, и если он является относительно стабильной характеристикой, то дети полны сюрпризов.

Вот почему ранее застенчивый и тихий малыш впоследствии может стать энергичным и общительным дошкольником. Наблюдение за особенностями характера вашего чада поможет вам найти его сильные стороны и преодолеть слабости. А вообще, постарайтесь любить кроху таким, какой он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/tipy-xaraktera-novorozhdennyx-malyshej

Какие бывают типы характера у детей

Типы характера детей

Всем взрослым надо учитывать в воспитании те или иные особенности ребенка, чтобы помочь ему развить полезные, сильные черты характера и преодолеть слабые.  

Сверхаккуратный ребенок

Ребенок, относящийся к этому типу, отличается стремлением к чистоте и порядку. Для него характерна недетская бережливость в отношении игрушек и одежды. Малыш сам очень добросовестный обязательный и требует этого от других. Крайне болезненно переносит изменения режима дня и правил поведения.

Агрессивно реагирует на попытки завладеть его собственностью. У него подолгу бывает плохое настроение, он может часами плакать, не поддаваясь на уговоры и утешения.

В семье сверхаккуратный ребенок претендует на роль «властелина», которому все должны подчиняться, поэтому советов он не принимает, уступать отказывается.

Родители должны постараться устранить факторы провоцирующие закрепление слабых сторон характера малыша. Установите строгий порядок дня и не нарушайте его. Если что-то запретили, не разрешайте этого, ни при каких обстоятельствах.

Малыш должен четко знать, что можно делать, а что нельзя и каковы будут последствия его поступков. Тогда очередной ваш запрет не будет для него трагедией. Давайте обещания только в том случае, если уверенны в их выполнении.

Поощряйте исполнительность, аккуратность, бережливость.

Закрепление положительных черт обеспечит хорошую успеваемость в школе. Но не стоит акцентировать на них внимание слишком сильно. Таким детям не хватает эмоциональности, фантазии, поэтому старайтесь, чтобы в жизни вашего малыша, помимо наглаженных брючек и ровных стопочек книг, было место другим положительным эмоциям. Больше общайтесь с ребенком. Гуляйте, помогайте открывать мир.

Впечатлительный ребенок

черта данного типа – крайняя изменчивость настроения. Повод для этого может быть самым незначительным. Еще минуту назад малыш был ласковым, улыбался и вдруг – стал раздражительным, расплакался.

Что его могло огорчить? Возможно, вы не так посмотрели на него, не ответили на улыбку или сделали замечание. От эмоционального состояния зависит сон, аппетит, самочувствие ребенка. Такой малыш часто реагирует на настроение окружающих.

В семье гармония и любовь – он весел и спокоен, мама с папой поссорились – начнет капризничать.

При воспитании такого человечка нужно доброжелательное отношение и постоянная поддержка. Он очень тяжело переносит отвержение и равнодушие со стороны близких.

Ни в коем случае не ставьте ребенка в условия соревнования и не сравнивайте с другими детьми. Не угрожайте своему чаду наказанием за непослушание, не ругайте за неудачи.

Вместо этого похвалите, если он выполнил требование, справился с заданием.

Дети с данным типом характера очень отзывчивы, чутки, искренни. А плохое настроение у них быстро проходит при одобрении и утешении.

Слабовольный ребенок 

Такой малыш очень непоседливый, непослушный, легко отвлекается. Его поведение зависит от сиюминутных желаний. Ребенок не умеет прилагать усилий для достижения цели, при столкновении с препятствием сразу бросает дело, которым занимался.

Внешне он может быть очень послушным, соглашаться выполнять требования, но быстро забывает об этом. Боится наказаний и легко подчиняется воли другого человека. Такое поведение является следствием того, что родители не учили малыша самостоятельности, настойчивости.

Скорее всего, мама и папа не требовали от ребенка организованности, соблюдения правил, выполняли за него обязанности (убирали игрушки, кормили с ложечки…)

С самого раннего детства учите кроху контролировать свое поведение. Давайте четкие речевые инструкции, старайтесь четко и ясно формулировать свои требования.

Добивайтесь, чтобы ваш малыш самостоятельно одевался, ел, поручите ему посильные обязанности по дому: пусть убирает игрушки, вытирает пыль, помогает стирать. Поощряйте ребенка преодолевать трудности, создайте для этого дополнительные трудности.

Если Малыш старается довести дело до конца, пусть и важное только для него, не прерывайте. Будущее такого ребенка зависит от окружения, от его друзей. Помните, что ваш малыш нуждается в тактичном, но постоянном контроле.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что рассмотренные типы носят условные названия, и если малышу свойственный какие – то из описанных черт, это вовсе не значит, что с таким характером он пойдет по жизни.

Дети очень сильно поддаются влиянию – как позитивному, так и негативному.

Поэтому, взрослым надо учитывать в воспитании те или иные особенности ребенка, чтобы помочь ему развить полезные, сильные черты характера и преодолеть слабые.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/kakie-byvayut-tipy-kharaktera-u-detejj/

Определение типа характера и темперамента вашего ребенка

Типы характера детей

Ещё со времен Гиппократа и Галена доказано, что темперамент является основополагающим фактором формирования характера.

Дети разных темпераментов обладают различным характером, это заложено природой, и попытка «сломать» данный остов чревата самыми негативными последствиями.

В задачу родителей входит не «переделка», а воспитание в зависимости от индивидуальных особенностей характера ребенка, смягчение отрицательных качеств и стимулирование положительных.

Понаблюдайте за своим малышом беспристрастно. Родителям частенько мешают идеалистические картинки, которые сидят практически у каждого в голове. Именно под них взрослые пытаются подстроить свое чадо. А еще бабушки-дедушки вмешиваются! С этими вообще сладить почти невозможно, так как они всё знают, потому что своих детей вырастили. Но это были их дети, а у вас — ваши.

Важно учесть, что дети совсем не обязательно похожи на нас, у каждого ребенка свои особенности темперамента, отличные от родительских. Взрослые часто сами себя вводят в заблуждение, утверждая: ведь я это могу, а это мой ребенок, моя плоть и кровь. Значит, он тоже это может.

И упорно пытаются вытащить из ребенка то, чего он не в состоянии сделать, потому что он другой. Он впитал в себя черты всех своих родственников: и по прямой линии, и по побочной, до седьмого или даже до десятого колена.

Ваш ребенок может обладать типом характера не таким, как у родителей, иными способностями и качествами, о которых вы даже не подозреваете.

Поиграем в сказку про Буратино! Замечательные персонажи, описанные в этой сказке, помогут вам определить, какие особенности характера присущи вашему ребенку. Присмотритесь к своему малышу и задумайтесь, на какого героя он больше похож.

У Буратино часто и быстро меняется настроение, но обычно он весел. Он любит общество и не очень любит играть в одиночку. Ребенку с таким типом темперамента постоянно нужна компания, поэтому он дергает маму за полу халата и пристает к ней с самыми разными вопросами, которые зачастую ставят маму в тупик.

На вопросы Буратино не обязательно всегда отвечать. Он их задает вовсе не потому, что он такой любознательный, — он просто хочет быть рядом с кем-то. Включите его в свои взрослые дела! Дайте ему неострый ножичек, пусть он почистит вместе с вами картошку. Но не удивляйтесь, что через тридцать секунд ему надоест.

Не ругайте его за это! Он же не нанимался к вам в ассистенты. У Буратино мобильная психика, он способен мгновенно переключаться с одной деятельности на другую. Это хорошая способность, во взрослой жизни она поможет ему быстро решать многие сложные задачи.

Но Буратино весел, общителен, он неунывающий оптимист, и это качество будет выручать его в жизни.

Определить тип характера ребенка, как показывает практика, несложно, намного труднее учесть особенности ттемперамента в ходе воспитания.

Научите своего ребенка сосредоточиваться. Пусть он копается со своими игрушками рядом с вами. Ни в коем случае не бросайте свои дела, чтобы развлекать Буратино, — терпеливо направляйте его и подсказывайте, в чем он может вам помочь, но не прерывайте свои дела ради него.

Скажите спокойно: «Я сейчас варю супчик, а ты можешь рядом играть с машинками». Не раздражайтесь на его моторность, включите ее в план. Если в раннем детстве вы научите своего малыша извлекать пользу из этой моторности, вы очень поможете ему адаптироваться в будущем.

Буратино быстро обучается, но ему так же быстро всё надоедает. Вы определенно намаетесь с таким ребенком в начальной школе. Сохрани вас Боже непоседу приучать к усердию! Вы только измучаетесь.

Будет больше пользы всем, если вы научите ребенка переключаться на близкие виды деятельности. Учитывая характеристику темперамента такого ребенка, развивайте его сообразительность и логичность, приучайте малыша делать разные, но близкие вещи.

Например, немного порешал задачи по арифметике, а теперь почитайте с ним книжку из разряда «Занимательная математика». Или сделайте какой-нибудь фокус из физики. Вы не уведете его далеко от точных наук и в то же время не дадите ему скучать.

В старших классах Буратино сам охотно включится в учебу и выберет те предметы, которые ему будут нужны. Но если он решил, что ему что-то не нужно, вы ни за какие коврижки не сможете его переубедить. Вряд ли из Буратино получится золотой медалист, но в парочке олимпиад он поучаствует, чем облегчит себе поступление в вуз.

Пожалуй, с точки зрения психических функций это самый лучший темперамент. Мальвины в достаточной степени оптимисты, но не до такой степени, как Буратино, что мешает последнему разглядеть опасность.

Психика Мальвин достаточно подвижна, чтобы быстро переключаться, но при этом они умеют соблюдать осторожность. Мальвины легко обучаемы и очень любят копировать взрослых.

характер темперамент ребенка рактер и детей с таким темпераментом обычно твердый , поэтому именно из Мальвин вырастает больше всего лидеров.

Лидерские качества — это врожденное; если в потенциале ребенка этого нет, лидерство развить невозможно, а если родители будут в этом направлении надрываться, то только получат покалеченную психику — и свою собственную, и ребенка.

Если при определении типа темперамента ребенка вы заметили в своем малыше лидерские качества, помогите ему разобраться, что такое лидерство, а что такое командирство. Лидеров уважают, ценят, к ним тянутся.

Командиров не любят, их отвергают и даже им мстят. Кто такой командир? Тот, который любит командовать, «строить» окружающих, превращая их в своих подчиненных. Лидер учитывает мечты и чаяния тех, кого ведет за собой.

Командир упивается своими командами.

Мальвина из сказки Алексея Толстого была командиром. И только одно спасало ее от негодования окружения: она была самая красивая кукла на свете.

Мальвины легко адаптируются к условиям школы, из них получаются лучшие ученики, но не расслабляйтесь — и Мальвины могут закапризничать.

Мальвина в меру весела и в меру рациональна, а если вы еще научите ее не задаваться и выстраивать грамотные отношения с окружающими, то успех и благополучие в жизни вашему ребенку обеспечены.

Характеристика ребенка с типом темперамента «Арлекин»

Вы помните, когда Буратино попадает в театр на представление, Арлекин в том спектакле лупит Пьеро, награждает его тумаками, да еще и высмеивает его. Да, он такой, этот Арлекин.

Особенность характера такого ребенка – излишняя агрессия, и в этом нет его вины.

Так распорядилась ее величество природа — у него чуть больше тестостерона и прочих гормонов, провоцирующих активное, а иногда и агрессивное поведение.

Но у Арлекина есть и прекрасные черты: он усидчив и настойчив. Он упорно занимается чем-то, даже уроки делает почти безоговорочно, если только не устал.

Но если что-то ему не понравилось, он способен так сильно разозлиться, что может разбить и разломать даже то, что только что сделал сам. Не ругайте за это Арлекина! Научите его ценить свой собственный труд и труд его близких.

Его упорство подчас переходит в упрямство, во всяком случае, так кажется взрослым. Наберитесь терпения, растолкуйте своему ребенку, что есть что.

Если вы знаете, как определить темперамент ребенка, не забывайте, что детям с таким характером очень опасно врать и даже привирать. Придумывая хитрости для них, постарайтесь обойтись без привирания, потому что одним неловким движением вы можете заронить зерна недоверия миру, которые очень трудно потом будет искоренить, и свойственная ему тревожность будет доходить до очень больших величин.

Из Арлекинов получаются скорее исполнители, чем лидеры, но исполнители надежные и безупречные. И друзья они очень верные — за своего друга Арлекин может поколотить всю детскую площадку.

Учитывая особенности характера и темперамента ребенка- «Арлекина», чаще ходите с ним в изобразительные музеи, участвуйте в мастер-классах по прикладному искусству, ходите по возможности на музыкальные вечера — словом, прививайте ему чувство прекрасного, и тогда его драчливость будет нивелироваться.

Арлекин — большой любитель подраться и свою правоту будет скорее защищать кулаками, чем словестными аргументами. Очень важно найти правильные занятия, чтобы они сформировали в ребенке лучшие черты.

Индивидуальные особенности характера ребенка-«Пьеро»

Пьеро — врожденный зануда и пессимист. Однако его занудство не от вредности, а от того, что ему все надо распознать. Он тугодум, мечтатель и ходячая проблема. Вот уж кому тяжело жить!

Одна из особенностей характера такого ребенка – умение находить проблемы на ровном месте везде — там, где Буратино их просто не заметит, Мальвина их быстро решит, а Арлекин сделает из них монументальную монографию. Ещё одна важная характеристика детей с таким типом темперамента – потребность в поддержке. Они, как никто другие, замкнуты, застенчивы, тяжело сходятся с людьми.

В современном мире Пьеро спасают цифровые технологии. Именно из Пьеро получаются блистательные айтишники. Ни в коем случае не отправляйте Пьеро играть в футбол, тем более что он и сам туда, как правило, не рвется.

Родителям Пьеро нужно научить своего ребенка дружить. Ему надо помочь заговорить с ребятами на площадке, потому что Пьеро может всю прогулку играть со своими куличиками, ни с кем не общаясь, а потом будет жаловаться, что с ним никто не хочет играть.

Пьеро часто выбирают творческие профессии — но такие, в которых требуются созерцание и размышление, а не публичность.

Пьеро долго убирает свои игрушки, и не надо ему помогать. Вы его только разозлите. Пусть ковыряется. А уж уроки как долго делает! Ни в коем случае не торопите.

Наберитесь терпения! Составляйте расписание своего ребенка так, чтобы он (или она) успел справиться с заданиями и вовремя отправился спать. Не позволяйте ему засиживаться допоздна — режим полезен всем детишкам.

Если ребенок не ложится спать вовремя, он переутомляется, и ему сложно потом заснуть.

Такие индивидуальные особенности детей с темпераментом Пьеро, как застенчивость и медлительность, объясняются не том, что они боятся людей. Просто они много размышляют. Ребенок-«пьеро» очень наблюдательный и видит такие детали, которые остаются без внимания других детей. Приглядитесь к своему Пьеро и откройте его талант.

Как видите, определить тип характера ребенка совсем не сложно. Намного сложнее учитывать данные характеристики, занимаясь развитием малыша.

Как учитывать темперамент ребенка при воспитании?

Дорогие родители! В процессе воспитания обязательно учитывайте, какой темперамент у вашего ребенка. Предъявляйте к нему такие требования, которые ему по силам. Пожалуй, это самая важная родительская хитрость, и она спасет всех — и мам, и пап, и их ребяток-труляляток — от многих бед и проблем.

При определении типа характера ребенка учитывайте, что все описанные выше портреты касаются детишек с идеальной психикой, это врожденные качества, которые необходимо учитывать.

Но бывают еще некоторые нарушения, обусловленные многими современными факторами: избыток цифровых технологий, чрезмерная занятость родителей — и отсюда их повышенная нервозность, неправильное питание, недостаток игр, направленных на развитие мелкой моторики, и так далее.

Такие нарушения на умном языке называются ММД (минимальные мозговые дисфункции). Определение типа темперамента таких детей затруднено. Но это не болезнь, это некоторые сложности, и их установить может только профессионал.

Обратите внимание, обращаться за помощью нужно не просто к детскому психологу, а к нейропсихологу, который разбирается в том, как работает человеческий мозг.

Дети — это хрупкий сосуд, требующий чрезвычайно бережного обращения. Будьте внимательны и осторожны!

Статья прочитана 732 раз(a).

Когда маму с новорожденным выписывают домой, в этот непростой период адаптации важно помочь ребенку как можно быстрее привыкнуть к его новой среде обитания. Вне материнской …

При обустройстве детской комнаты необходимо позаботиться о создании развивающей среды для ребенка, ведь первое познание окружающего мира происходит именно здесь, …

Какого бы возраста ни был ваш ребенок, пусть это даже 2-летний карапуз, общение родителей с ним должно быть адекватным. Безусловно, нельзя вести диалог на повышенных …

Прививать малышам любовь к прекрасному, развивать зачатки эстетического вкуса можно разными способами. И один из них – занятия с ребенком прикладным творчеством. Это …

Методик раннего развития детей дошкольного возраста за многовековую историю педагогики разработано немало. Одни давно канули в Лету, а другие до сих пор считаются …

Изучению главных потребностей ребенка посвятили немало научных исследований многие известные психологи, в том числе Абрахам Маслоу, Александр Лоуэн и Даниил Эльконин, …

Когда речь заходит о принятии ребенка, у многих сразу возникает мысль о приеме чужого ребенка в свою семью. Безусловно, этот аспект также достоин отдельного обсуждения, …

От ошибок никто не застрахован. Особенно, если идет речь о неудачах в школе, ведь путь обучения тернист, и на нем ребенка ждет не только успех. Будут взлеты и падения, …

Вопрос о том, надо ли учить детей читать до школы, в современной реальности не стоит – чем раньше ребенок освоит технику чтения, тем проще ему будет получать знания и …

К сожалению, о том, что дети с самого раннего детства, буквально с 1 года, проходят череду кризисов, известно далеко не всем родителям. В представлении многих этот термин …

Формирование правильного поведения ребенка – одна из тех задач, которую нужно выполнять с первых дней пополнения семьи. Но если даже время упущено, существует несколько …

Вне зависимости от причины детской истерики (будь то обида, злость, ярость, невоспитанность и т. д.) взрослый обязательно должен отреагировать на такое поведение малыша. …

Рано или поздно в большинстве семей наступает время, когда ребенок становится капризным, непослушным, упрямым, хочет, чтобы все непременно было так, как он желает, при …

Развитие детей в раннем детстве имеет ряд особенностей, поэтому нельзя не учитывать, что 2-3-летки крайне эмоциональны и восприимчивы к происходящему вокруг них, они …

Тесное общение родителей с детьми в семье является основой построения доверительных отношений. От того, как вы общаетесь со своим ребенком дома, во многом будет зависеть …

Ещё со времен Гиппократа и Галена доказано, что темперамент является основополагающим фактором формирования характера. Дети разных темпераментов обладают различным …

Источник: http://vkapuste.ru/?p=9149

Медицина и здоровье
Добавить комментарий